Публикации
«Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Чопалаева Адавуят Абдулгамидовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Чопалаева Адавуят Абдулгамидовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад № 11 «Светлячок»Проект на тему:«КРАСКИ ОСЕНИ»Подготовила: воспитательЧопалаева А.А. Актуальность проектаПрирода – это нескончаемый источник познания. Общение с природой, познание её тайн делает человека добрее. Чем больше мы познаём природу своего края, тем больше мы любим его.В процессе познания природы дети овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Наблюдая природу, они видят её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.Умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию личности.В процессе ознакомления дошкольников с природой в их сознании создаются реальные знания об окружающем мире, основанные на чувственном опыте.Ребят знакомят с изменениями в природе в разное время года. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, наблюдательность, логическое мышление, эстетическое отношение ко всему живому. Первые радостные переживания от встречи с природой часто запоминаются на всю жизнь. Но необходимо направлять процесс восприятия детьми природы. Широкое использование природы в воспитательно-образовательной работе детского сада способствует решению задач всестороннего развития дошкольников – умственного, эстетического, нравственного и физического.Но при огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни.В условиях образовательного процесса в МБДОУ мы обязательно расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.Вид проекта: познавательно-творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.Сроки реализации проекта – среднесрочный /2 месяца/. Цель проекта – закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Вызвать у детей эмоциональный отклик на осеннее время года, видеть в увядающей природе красоту падающих листьев и др. Воспитывать у детей любовь к своему родному краю – Дагестану - через любовь к родной природе.Задачи:- углубить представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы;- знакомить детей с особенностями осенней природы в разных территориях Дагестана;- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;- развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;- прививать детям чувство эмоционального отклика от общения с природой в любое время года.Предполагаемый результат: У детей систематизируются знания по теме «Осень», активизируется словарный запас. Наблюдая, дети делают умозаключения, умеют видеть и отмечать красоту осенней природы. У детей пробуждается чувство любви к природе, а, значит, и к своему краю. Этапы работы1.Подготовительный этап:Подбор дидактического материала. Подбор иллюстраций с осенними пейзажами, художественной литературы по теме «Здравствуй, осень золотая». Подбор музыки на осенние мотивы. Разработать конспекты занятий на тему «Осень». Подготовить тематические папки: «Деревья осенью», «Осень в Дагестане», «Осенняя одежда». Мотивация детей и родителей к работе по проекту. 2. Основной этап:Реализация проекта. 3. Заключительный этап:Организация выставок совместных детско-родительских работ: поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов. Выставка детских рисунков «Осень в Дагестане». Развлечение «Праздник осени». Реализация проектаРабота с родителями:Оформить родительский уголок по теме «Здравствуй, осень золотая». Рекомендации по организации наблюдений изменений в природе. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров. Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!». Экскурсии в овощной магазин, в осенний лес или парк. ЗаключениеВсе мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей планеты, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.В процессе ознакомления детей с природными явлениями главное не акцентировать внимание лишь на отдельные явления. Необходимо осмысление детьми того, как протекает жизнь в природе в целом. Наблюдение явлений природы в развитии обеспечит детям более глубокое их понимание и подготовит к усвоению понятий «время и смена времен года». В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке будут предложены рекомендации, и информация об осени, игры, загадки и стихи.