Публикации
«Лучшая методическая разработка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Кабардиева Саният Ахмедовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Кабардиева Саният Ахмедовна
МКДОУ «Детский сад № 5 «Аленушка» г.ХасавюртКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Юные модельеры»Подготовила; воспитательКабардиева Саният АхмедовнаЦель: расширять словарный запас, развивать творческую фантазию.Программное содержание:Закреплять знания детей о свойствах ткани, учить подбирать ткань для одежды разных видов. Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные. Учить детей рисовать на ткани красками и клеем ПВА. Закреплять умение создавать свой узор, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса. Оборудование: две бумажные куклы – Асият и Джамбулат, лоскутки ткани (драп, ситец, шёлк, костюмная, шифон, джинсовая); карточки с прорезями в виде различных швейных изделий (пальто, костюм, блуза, платье, сарафан, юбка, брюки, халат, пижама, рубашка), пуговицы разного размера, цвета и формы; акварельные краски, кисти белка №3; ватные палочки, печатки.Ход мероприятия.Воспитатель: Когда я была маленькая, как вы, в магазинах не было столько много игрушек. Многие игрушки мы делали сами. У меня, у моих подруг, и даже у моей мамы в детстве были вот такие бумажные куклы. Знакомитесь это – Асият и Джамбулат. Мои самые любимые куклы. Одежду я им рисовала, даже шила из ткани. Сама придумывала фасоны, выбирала цвет. Была настоящим кукольным МОДЕЛЬЕРОМ. Воспитатель: Ребята, кто такой МОДЕЛЬЕР?Дети: Тот, кто придумывает одежду, украшает её; придумывает рисунки для ткани.Воспитатель: Асият и Джамбулата я смогла сохранить, а одежда у них потерялась. Жалко! А у меня идея! Давайте поиграем в модельеров. Будем к одежде подбирать ткань.Воспитатель: Возьмите себе по лоскутку ткани. У кого ткань для пошива пальто? Какая она? Дети: Толстая, тёплая, плотная, мягкая.Воспитатель: - Как она называется? Дети: Это драп.Воспитатель: Поднимите ткань для пошива легких платьев, халатов, пижам, рубашек. Какая она? Дети: Легкая, тонкая, мягкая. Воспитатель: Как называется? Дети: Она называется ситец.Воспитатель: А для нарядной одежды, какую ткань выберем? Дети: Шелк, шифон.Воспитатель: Какая эта ткань?Дети: Гладкая, шелковистая, прозрачная, тонкая, легкая, красивая, нежная.Воспитатель: Теперь выберите к своему лоскутку – одежду. Только смотрите внимательно, не перепутайте.Д/и «Подбери одежде ткань».Воспитатель: Нурият, если у тебя платье из шелка, то как мы его назовем? Какое оно?Нурият: Шелковое платье.Воспитатель: Калимат, какая у тебя юбка? Калимат: Джинсовая юбка.Воспитатель: Курбан, какое у тебя пальто? Курбан: Драповое пальто. Воспитатель: Нурутдин, какая у тебя пижама?Нурутдин: Ситцевая пижама.Воспитатель: Ну, что модельеры, продолжаем работу!? Выбрали модель, подобрали к ней ткань. Теперь надо подобрать пуговицы. Берите своё изделие и рассаживайтесь за столы.Воспитатель: - Выложите на одежду большие, круглые пуговицы.Воспитатель: - Сколько Камилла, ты положила пуговиц? А ты Аминат?Ответы детей.Воспитатель: Теперь замените пуговицы на такие, чтобы они были такой - же формы, но другого цвета.Воспитатель: Молодцы! Красивая получилась одежда! Асият и Джамбулат очень довольны.Воспитатель: Ой, ребята, а я вспомнила, Асият всегда нравилась одежда в названии которой есть гласный звук «А». Назовите её. Но внимание, одежда должна быть для девочки. Дети: Платье, кофта, юбка, сарафан, плащ, блузка, пижама, шуба, куртка.Воспитатель: А Джамбулату всегда нравилась одежда, в названии которой есть гласный звук «О». Назовите её. Не забудьте, одежда должна быть для мальчика.Дети: Футболка, водолазка, шорты, пальто.Воспитатель: Асият и Джамбулату нужна новая одежда. Есть фасоны, а ткани красивой нет. Вот только белая. Ребята, у меня появилась замечательная идея. Давайте мы нарисуем на ней узоры. Какие узоры можно нарисовать?Дети: Точки, полоски, цветочки.Воспитатель: А прежде чем работать, вспомним, как надо шить. Пальчиковая гимнастика«Наперсток» Вышивает, шьет иголка, В правой руке воображаемая иголка Пальцу больно, «шьют» и задевают указательный Пальцу колко. пальчик на левой руке. А наперсток Надевают наперсток. В тот же миг К девочке на пальчик Прыг! Говорит иголке: «Шьют». -Шей, А колоться ты не смей! Грозят пальчиком.Воспитатель: - Разбирайте лоскуточки, рассаживайтесь. Внимание. Рисовать по ткани надо примакиванием. Посмотрите все на доску. Набираем на кисть (ватную палочку, печатку) краску, и аккуратно прикладываем ворс кисти к ткани. Кончик кисточки смотрит вверх. Приступайте к работе.Какая красивая, яркая, цветная получилась у вас ткань. Давайте подберём и к ней одежду. Несите сюда. (дети подставляют ткань к карточкам с прорезями в виде различных швейных изделий).Воспитатель: Аминат, примерь своё платье Асият. Курбан, примерь рубашку Джамбулату. Дети выполняют задание.Воспитатель: Классно получилось! А самое главное, модно! А у моих кукол появилась новая, красивая одежда. Спасибо вам.