Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Нагибина Светлана Анатолевна

Департамент агропромышленного комплекса торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»Методическая разработка практического занятия по ПМ. 01 «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий»Тема «Оказание лечебной помощи при заболеваниях органов мочевыделения»Разработала преподаватель ветеринарных дисциплин Нагибина С.А.Салехард 2017.
  • Пояснительная записка
  • Данный урок является практическим занятием по теме «Болезни мочевыделительной системы», ПМ.01 «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» МДК 01.01 «Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий». Урок универсальный и может быть проведён учителем, работающим по любой программе, работа строится в игровой форме урока - практикума с элементами решения ситуационных задач и меж предметными связями (фармакология, клиническая диагностика, латинский язык). На уроке ставятся следующие цели:Образовательные:
  • Проверка и закрепление знаний и навыков обучающихся по теме: «Болезни мочевыделительной системы»,
  • применять знания на практике;
  • освоить методику постановки диагноза,
  • выписывания рецептов.
  • Развивающие:
  • Развитие умений обучающихся обобщать полученные знания,
  • проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы при постановке диагноза
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • Воспитывающие:
  • воспитание интереса к своей будущей профессии ветеринарного фельдшера;
  • воспитание сознательной дисциплины, толерантности по отношению к друг другу.
  • развитие коммуникативных навыков;
  • Для проведения урока необходимо иметь: Раздаточный материал:
  • инструкционная карта (приложение 1);
  • тетради
  • ватман,
  • фломастеры,
  • разноцветные листы формата А4
  • магниты
  • Техническое оснащение урока: компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft Power Point (приложение 2).В конце урока, ребята высказывают свое мнение, и делают соответствующие выводы. Работа проходит в сотрудничестве учителя и учащихся. Осуществляется логический переход от одного этапа к другому.Чередование и смена видов деятельности обеспечивает поддержание работоспособности и активности, учащихся на уроке.
  • План урока
  • ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»ПМ.01 « Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно – санитарных мероприятий»Преподаватель : Нагибина С.А.Отведенное время: 2 часаТема урока: Оказание лечебной помощи при заболеваниях органов мочевыделенияЦели:Образовательные: Проверка и закрепление знаний и навыков обучающихся по теме: «Болезни мочевыделительной системы», применять знания на практике; освоить методику постановки диагноза, выписывания рецептов.Развивающие : Развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы при постановке диагнозаВоспитательные: воспитание интереса к своей будущей профессии ветеринарного фельдшера; воспитание сознательной дисциплины, толерантности по отношению к друг другу.Задачи:
  • Организовать деятельность студентов по закреплению ЗУН и формированию профессиональных компетенций.
  • Вызвать интерес к занятию, придать ему частично- поисковый характер, что отвечает личностным интересам и потребностям студентов.
  • Развивать потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.
  • В результате изучения обучающийся должен знать:
  • внутренние незаразные болезни
  • биологически активные вещества, действующие на функции различных органов и систем организма животных.
  • уметь:
  • определять клиническое состояние животных;
  • устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных
  • Формируемые общие компетенцииОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интересОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения, профессиональных задач, профессионального личностного развитияОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами руководством потребителямиФормируемые профессиональные компетенцииПК2.2. Выполнять ветеринарные лечебно- диагностические манипуляцииПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приемаТехнология : групповая работа с применением активных методов обучения (АМО)Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности. Форма организации: групповая, индивидуальная, фронтальнаяФорма занятия: практическая работа Место проведения (рабочее место): лаборатория терапииМетоды обучения: игровой, практический, наглядный, проблемно-поисковый, словесный. Оборудование урока: учебник, мультимедийная презентация, выполненная в Power Point; инструкционные карты, тетради.МПС латинский язык ,фармакология, химия, математика, Опорная карта занятияПриложение1Инструкционная карта по практическому занятию. № По профессиональному модулю « Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно – санитарных мероприятий»Группа В-21Тема: Оказание лечебной помощи при заболеваниях органов мочевыделения Цели: Образовательные: Проверка и закрепление знаний и навыков обучающихся по теме: «Болезни мочевыделительной системы», применять знания на практике; освоить методику постановки диагноза, выписывания рецептов.Развивающие : Развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы при постановке диагнозаВоспитательные: воспитание интереса к своей будущей профессии ветеринарного фельдшера; воспитание сознательной дисциплины, толерантности по отношению к друг другу.В результате изучения обучающийся должен знать:
  • внутренние незаразные болезни
  • биологически активные вещества, действующие на функции различных органов и систем организма животных.
  • уметь:
  • определять клиническое состояние животных;
  • устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных
  • Формируемые общие компетенцииОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей проффессии, проявлять к ней устойчивый интересОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения, профессиональных задач, профессионального личностного развитияОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами руководством потребителямиФормируемые профессиональные компетенцииПК2.2. Выполнять ветеринарные лечебно- диагностические манипуляцииПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приемаОборудование урока: учебник, мультимедийная презентация, выполненная в Power Point; инструкционные карты, тетради.ЗАДАНИЕ:
  • По данным анамнеза и симптоматики поставить диагноз
  • Назначить лечение с учетом диагноза
  • Выписать рецепты на назначенные медикаменты
  • Вариант 1Анамнез. Корова № 2652 черно-пестрой породы, возраст 5 лет, содержится в типовом в 4-рядном скотном дворе с механизированными процессами кормления, поения, дойки и уборки навоза. Рацион (кг): сено — 5, сенаж—10, силос кукурузный — 15, кормовая свекла — 7, комбикорм — 4,5.После отела прошел месяц. Ввиду несвоевременного отделения последа у животного возник гнойный эндометрит, который лечили внутриматочным введением дезинфицирующих растворов. Через неделю состояние больного животного ухудшилось: температура тела повысилась до 40,3 °С, наблюдались отказ от корма, болезненность в области почек, моча красноватого цвета. В стационар корова поступила 2 декабря. Симптоматика:При клиническом обследовании установлено: температура тела 40,6 °С, пульс — 110, дыхание — 48 в 1 мин.Габитус: животное угнетено, телосложение правильное, упитанность нижесредняя.Наружные покровы: волосяной покров матового цвета, влажный, кожа эластична, небольшой отек подгрудка.Слизистые оболочки: глаз, рта, влагалища бледные с синюшным оттенком.Лимфатические узлы: предлопаточные, коленной складки безболезненны, подвижны, эластичны, не увеличены.Органы кровообращения: пульс слабого наполнения и напряжения, ритмичный. Сердечный толчок слабый. Тоны сердца ясные, шумов нет, второй тон несколько усилен.Система органов дыхания: дыхание учащено, одышка. При аускультации дыхание везикулярное. При перкуссии звук легочный.Система органов пищеварения: снижение аппетита, жажда, жвачка вялая, сокращения рубца слабые — 2 в 2 мин. Перистальтика тонких и толстых кишок ослаблена.Мочевыделительная система. Акт мочеиспускания естественный, олигурия. при перкуссии в области почек болезненность. Моча бурого цвета, содержание белка — 1,5 %. В осадке эритроциты. клетки почечного эпителия.Нервная система: состояние угнетенное, реакция на внешние раздражители понижена, рефлексы ослаблены.Морфологический анализ крови: гемоглобина — 80 г/л, эритроцитов— 4,5-1012/л, лейкоцитов — 4,5-10э/л, базофилов — О, эозинофилов — 9, палочкоядерных — 2, сегментоядерных — 24, лимфоцитов — 61, моноцитов — 4, СОЭ — 13 мм/ч.Обоснование диагноза:Вариант 2Анамнез. Корова № 1213 черно-пестрой породы, возраст 4 года, содержится в типовом скотном дворе на 200 голов. Процессы кормления, доения, уборки навоза механизированы. Станок коровы расположен близко к входной двери. Рацион (кг): сено — 6, силос кукурузный—15, свекла кормовая — 7, комбикорм— 4,5. Через 6 дней после отела у животного наблюдалось угнетенное состояние, снижение аппетита и продуктивности, повышение температуры тела, частое мочеиспускание с небольшим выделением мочи.Симптомы. Температура тела 39,8 °С, частота пульса — 94, частота дыхания — 42 в 1 мин, телосложение правильное, упитанность средняя. Наружные покровы: волосы блестящие, кожа эластичная, без повреждений. Конъюнктива бледно-розовая, слизистая оболочка влагалища гиперемирована. Лимфатические узлы (предлопаточные, коленной складки) безболезненные, подвижны, эластичны, не увеличены. Пульс среднего наполнения, мягкий, ритмичный. Сердечный толчок локализован в 4-м межреберье, усилен. Тоны сердца чистые, ясные. Дыхание учащенное. везикулярное, хрипов нет. При перкуссии легких — ясный легочный звук. Аппетит понижен, жвачка вялая, сокращения рубца слабые (2 в 2 мин), перистальтика тонкого и толстого кишечника умеренная, фекалии сформированы. Частое мочеиспускание, иногда по каплям. При ректальном исследовании мочевой пузырь пуст, болезнен. Состояние угнетенное, реакция на внешние раздражители понижена. Рефлексы выражены умеренно. Анализ мочи: мутная, наличие белка, в осадке много лейкоцитоз, кристаллов, мочекислого аммония, слизи.Клинический анализ крови: гемоглобина—110 г/л, эритроцитов— 6,5-1012/л, лейкоцитов — 18-109/л, базофилов — 0, эозинофилов — 8, палочкоядерных — 18, сегментоядерных — 26, лимфоцитов — 45, моноцитов — 3, СОЭ — 12 мм/ч.Обоснование диагноза. Контрольные вопросы1. При каких заболеваниях мочевыводящих путей наблюдается повышение температуры тела?1 Чем отличаются изменения показателей мочи при цистите, геморрагической гематурии крупного рогатого скота?3 Что характерно при исследовании мочевого пузыря при цистите и параличе?4. Причины мочекаменной болезни.5 По каким клиническим признакам отличается цистит от мочекаменной болезни?Материалы и пособия:
  • Кондрахин, И. П. Внутренние незаразные болезни животных: учеб. пособие для СПО / И.П. Кондрахин, Г.А. Таланов, В.В. Пак. – М.: КолоС, 2005.–
  • Червяков Д.К.учеб. пособие для СПО «Лекарственные средства в ветеринарии».
  • Справочник «Рецептура»
  • Приложение2