Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Гуденко Анжелика Владимировна

Конспект НОД по профориентации для старшей группы: «Знакомим с профессией железнодорожника» Цель. Развитие интереса к труду железнодорожников.Задачи. Расширять представления о профессиях, видах железнодорожного транспорта. Развивать интерес к железной дороге, познавательные и конструктивные умения, внимание, сообразительность. Воспитывать уважение к труду железнодорожников.Материалы и оборудование. Макеты вагоны, модель железнодорожной кассы, «железнодорожные билеты», форменная одежда железнодорожника, маски «локомотивов», музыкальный центр, мягкая игрушка «Солнышко», логические блоки Дьенеша, карточки для игры «Сложи картинку».Обогащение словаря. Машинист, билетный кассир, пассажир, проводник, контролер, электричка, пассажирский поезд, грузовой поезд, станция, вокзал, семафор, шпалы, рельсы, локоматив, вагон.СодержаниеИгра «Приветствие»Воспитатель приветствует детей, предлагает поиграть. Представившись, дает им мягкую игрушку «Солнышко». Воспитанники улыбаются и передают ее друг другу, называют свои имена.Воспитатель. Вы любите путешествовать? (Да.) На каком транспорте можно путешествовать? (Ответы.)(Воспитатель предлагает совершить путешествие на поезде). Возьмем в дорогу самое необходимое. В первую очередь – дружбу! Без нее трудно в пути. Что еще нужно взять с собой? (Хорошее настроение, внимание, улыбки, знания). (Воспитатель обращает внимание детей на макет поезда). Что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд? (Ответы). Да, нужно приобрести билеты. Где они продаются? (в билетной кассе.)Игра «Купи билет»Ребенок – билетный кассир надевает форму (пилотка, галстук), садится за макет билетной кассы. Он продает билеты пассажирам за вежливые слова. Дети занимают места в поезде согласно купленным билетам (номер вагона и номер пассажирского места). Воспитатель в роли контролера проверяет правильность занятых пассажирами мест.Воспитатель. Поезд не может никуда поехать, его некому вести. Кто управляет поездом? (Машинист).(Выбирается ребенок на роль машиниста. Он надевает фуражку, садится в локоматив, подает сигнал к отправлению поезда. Начинается путешествие.)Первая остановка-станция «Собиралкино»Игра «Сложи картинку»Дети составляют из частей картинки с изображениями различных видов железнодорожного транспорта. Расссказывают о них. Дошкольники зани мают места в поезде. Машинист подает сигнал отправления. Путешествие продолжается.Воспитатель предлагает отгадать загадки.
  • Спозаранку за окошком
  • Стук, и звон, и кутерьма: По прямым стальным дорожкам Ездят быстрые дома (поезд)
  • Я зашел в зеленый дом
  • И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом. (Вагон)
  • Кто по рельсам, по путям
  • Поезда привозит к нам? (Машинист)Вторая остановка – станция «Дружная»Игра «Локомотив и вагоны»Дети делятся на две команды. Первый игрок «локомотив» бежит до ориентира, возвращается к следующему игроку своей команды «вагону», «прицепляет» его. Они вдвоем бегут до ориентира, затем к ним прицепляется следующий вагон и т.д. Если локомотив вместе с составом прибывет первым – команда выиграла. Слышится гудок, дети садятся в поезд, путешествие продолжается.Игра «Доскажи словечко»
  • Даже самый скорый поезд
  • Остановится средь гор,Если на пути зажжется Красным светом… (Семафор)
  • Этот вагон очень важен в пути,
  • Каждый туда смело может зайти.Котлеты, супы или чая стаканВсегда вам предложит… (Вагон-ресторан)
  • Вагоны стоят на колесах,
  • Колеса по рельсам бегут,А рельсы стальные от этогоНичуть не устают.И счастливы этим немало,А эти подушки зовутсяКоротким словом… (Шпалы).Третья остановка-станция «Самоделкино»Игра «Сложи поезд»Дети из логических блоков Дьенеша на карточках-заданиях выкладывают поезд. Машинист подает сигнал к отправлению поезда. Воспитанники занимают свои места и под мелодию «Песни паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» возвращаются в детский сад.Воспитатель. Понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы.) Думаю, что путешествие было интересным для вас.Да, железная дорогаВ наше время так нужна!И любая из профессийВ ней почетна и важна!