Публикации Декоративно-прикладное творчество

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Декоративно-прикладное творчество
Автор: Вуян Ольга Валентиновна

Конспект занятия по программе «Кожаная фантазия» из раздела 1Конспект занятия 1Тема: Общие сведения о коже «Кожа удивительный материал»Цель: знакомство с кожей и основными приемами работы.Задачи: Обучающие:- показать основные свойства кожи; - познакомить с инструментами и видами кожи.Развивающие:- развивать навыки правильного обращения с инструментами;- формирование навыков экономного использования данного материала.Воспитательные:- воспитывать аккуратность;- формирование познавательного интереса к народным промыслам.Планируемый результат: имеют представление о коже и знают основные приемы работы с ней. Материал и оборудование:кусочки кожи, ножницы, клей момент, пинцеты, ручки, шаблоны кругов, образцы изделий, электроплита и сковорода, образцы изделий, ноутбук, презентация, схемы.Ход занятияЛитература
  • Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей (о коже). Приложение к журналу «Ручная работа».
  • Концепция дополнительного образования детей до 2020г.// [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:
  • СанПиН от 6 нояб. 2014 ганитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" / [электронный ресурс]/ eduinspector.ru/
  • Ткаченко Т. Б. Изделия из кожи своими руками.- Ростов - н /Д.: Феникс, 2005.
  • Конспект занятия по программе «Кожаная фантазия» из раздела 1Конспект занятия 2Тема: «Кожаный шнурок своими руками»Цель: знакомство детей с одним из видов изготовления кожаных шнурков для рукоделия.Задачи: Обучающая: научить как из небольшого куска кожи, получить шнурок необходимой длинны;Развивающая: развивать навыки вырезывания кожаной полоски по спирали;Воспитательная: воспитывать интерес к рукоделию и народному промыслу.Материал и оборудование:кусочек натуральной кожи, имеющий одинаковый цвет с наружной стороны и с изнанки (его размер зависит от длины и ширины желаемого шнурка) ножницы, ручка или белый восковой карандаш.Ход занятияЛитература
  • Концепция дополнительного образования детей до 2020г.// [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:
  • СанПиН от 6 нояб. 2014 ганитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" / [интернет ресурс]/ eduinspector.ru/
  • Черкизова Е. Е. Стильные штучки из кожи.- М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА
  • Конспект занятия по программе «Кожаная фантазия» из раздела 2Конспект занятия 3Тема: «Сувенир – брелок из кожи»Цель: использование смешанной техники в изготовлении сувенира «Брелок из кожи».Задачи:Обучающие:- познакомить с историей производства кожи и изделий из нее;- обучить смешанной технике при изготовлении сувенира.Развивающие:- развивать творческий интерес к работе с кожей, как одним из видов народных промыслов;- формировать навыки резания кожи.Воспитывающие:- воспитывать бережное отношение к материалу;- формирование толерантного мышления. Материал и оборудование: образцы брелоков, кусочки кожи, клей «Момент», ножницы, линейка, ручка, пробойник.Ход занятия:Литература
  • Концепция дополнительного образования детей до 2020г.// [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:
  • СанПиН от 6 нояб. 2014 г "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" // [интернет ресурс]/ eduinspector.ru/
  • Черкизова Е. Е. Стильные штучки из кожи.- М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА
  • Конспект занятия по программе «Кожаная фантазия» из раздела 3Конспект занятия 4Тема: брошь «Роза»Цель: Изготовление цветка розы с помощью термической обработки кожи.Задачи: Обучающие:- изучить виды термической обработки кожи (свеча, сковорода);- познакомить с техникой безопасности.Развивающие:- развивать интерес к народным промыслам;- развить навыки ручного труда.Воспитательная: - формирование и развитие коммуникативных навыков.Планируемый результат: умеют изготавливать розу из кожи.Материал и оборудование:  шаблоны,  канцелярские ножи, клей «Момент _ кристалл», свечи, пинцеты, образцы объектов труда,  фонограмма с записью музыки,  презентация.Ход занятияЛитература
  • Концепция дополнительного образования детей до 2020г.// [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:
  • Скребцова Т.О. Объёмные картины из кожи.- Изд. 4-е - Ростов н /Д.: Феникс, 2006г.
  • СанПиН от 6 нояб. 2014 г "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" /// [интернет ресурс]/ eduinspector.ru/
  • Черкизова Е. Е. Стильные штучки из кожи.- М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА
  • Конспект занятия по программе «Кожаная фантазия» из раздела 3Конспект занятия 5Тема: фантазийные кулон «Камея»Цель: закрепление основных приемов работы с кожей.Задачи:Обучающие:- учить изготавливать кулон из кожи; - упражнять технике вырезывания из кожи. Развивающая: - развивать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении;- развитие фантазии.Воспитательная: - Воспитывать уважение к мастерам и желание создавать что-то своими руками;- формировать коммуникативные навыки взаимовыручку.Материалы и оборудование: ножницы, канцелярский нож, кусочки кожи, клей «Момент», картон; картинки – схемы, фото.Ход занятияЛитература
  • Концепция дополнительного образования детей до 2020г.// [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: Парулина О.В. мир игрушек и поделок.-Смоленск: Русич,2000г
  • СанПиН от 6 нояб. 2014 г "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" // [интернет ресурс]/ eduinspector.ru/
  • Черкизова Е. Е. Стильные штучки из кожи.- М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА
  • Конспект занятия по программе «Кожаная фантазия» из раздела 4 Конспект занятия 6Тема: украшение « Плетеный браслет»Цель: ознакомление с одним из видов плетения из кожи.Задачи:Обучающие: - учить приему плетения «Девичья коса»; - учить детей приему плетения браслета из отдельных звеньев;Развивающие:- развить познавательную деятельность;- развить точность и аккуратность.Воспитывающие:- воспитать творческое отношение к труду;- привить уважение к народным промыслам.Материал и оборудование:Кожа, ножницы, картон, ручки, клей.Ход занятияЛитература
  • Указ «Об утверждении Основ государственной культурной политики»// [Электронный ресурс] — Режим доступа. —http//www.regnum.ru//
  • СанПиН от 6 нояб. 2014 /"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" // [интернет ресурс]/ eduinspector.ru/
  • Черкизова Е. Е. Стильные штучки из кожи.- М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА.
  • Чистяков К.В. История декоративно-прикладного искусства. – М., 1986г.
  • Шулер Габриеле. Картины-фантазии. - М.: АРТ - Родник, 2007.
  • Конспект занятия по программе «Кожаная фантазия» из раздела 4Конспект занятия 7Тема: «Плетеная» кожаная заколка для волосЦель: выполнение заколки из кожи в технике выжигания. Задачи: Обучающие: - познакомить с историей заколки;- научить простым средствам и способам выжигания по коже. Развивающие:- развивать творческое воображение, внимание; - прививать навыки и умения работы с кожей.Воспитательные: - воспитывать трудолюбие и уважение к труду людей; - формировать коммуникативные качества.Материал и оборудование: кусочек натуральной кожи средней толщины; застежка от заколки-автомата; лист картона, нож, ножницы, металлический стек или плоская отвертка, пробойник, клей «Момент».Ход занятияЛитература
  • Указ «Об утверждении Основ государственной культурной политики»// [Электронный ресурс] — Режим доступа. —http//www.regnum.ru//
  • СанПиН от 6 нояб. 2014 г "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" /// [интернет ресурс]/ eduinspector.ru/
  • Черкизова Е. Е. Стильные штучки из кожи.- М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА.
  • Чистяков К.В. История декоративно-прикладного искусства. – М., 1986г.
  • Шулер Габриеле. Картины-фантазии. - М.: АРТ - Родник, 2007.
  • Конспект занятия по программе «Кожаная фантазия» из раздела 4Конспект занятия 8Тема: брошь из натуральной кожи "Веточка вербы"Цель: знакомство детей со способом сочетания меха и кожи, при изготовления бижутерии.Задачи:Обучающие:   - продолжить  учить навыкам работы с кожей;- научить детей выполнению броши в виде веточки вербы;Развивающие:- развитие мелкой моторики рук;- развитие мыслительной деятельности.Воспитывающие:- воспитать творческое отношение к труду;- привить уважение к народным традициям и промыслам.Материал и оборудование:Тонкая кожа (желательно темно-коричневая), мех норки (или любой другой светлый мех), проволока, клей, нитки с иголкой, свечи, схемы, ножницы, пинцет, заколка для броши.Ход занятияЛитература
  • Указ «Об утверждении Основ государственной культурной политики»// [Электронный ресурс] — Режим доступа. —http//www.regnum.ru//
  • СанПиН от 6 нояб. 2014 /"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" // [интернет ресурс]/ eduinspector.ru/
  • Черкизова Е. Е. Стильные штучки из кожи.- М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА.
  • Конспект занятия по программе «Кожаная фантазия» из раздела 4Конспект занятия 9Тема: ободок для волос «Георгина»Цель: выполнение цветка для заколки без термообработки.Задачи:Обучающая:- учить детей выполнять цветы из кожи с помощью «жмурки»;- познакомить с легендой о цветке георгине.Развивающая: - развивать воображение;- совершенствовать технические умения и навыки работы с кожей.Воспитательные: - воспитывать интерес к народным промыслам;- воспитывать уважительное отношение к труду.Материал и оборудование: готовый цветок для демонстрации, шаблоны выкроек, восковые мелки, ножницы, клей ПВА, клей «Момент», старые ободки для волос, кожа, бисер, лента «Сантиметр».Ход занятияЛитература
  • Ткаченко Т. Б. Изделия из кожи своими руками.- Ростов - н /Д.: Феникс, 2005г.
  • Указ «Об утверждении Основ государственной культурной политики»// [Электронный ресурс] — Режим доступа. —http//www.regnum.ru//
  • Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы – М.: 1992г.
  • Черкизова Е. Е. Стильные штучки из кожи.- М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА.
  • Чистяков К.В. История декоративно-прикладного искусства. – М., 1986г.
  • Конспект занятия по программе «Кожаная фантазия» из раздела 5Занятие 10Тема: декоративное панно «Букет роз»Цель: использование изученных приемов и технологий для создания панно.Задачи: Обучающие:- учить составлять эскиз будущего панно;- Отработать навыки термической обработки кожи.Развивающие:- Развивать эстетический вкус и творческие способности подростков;- формировать навыки работы с кожей.Воспитательные:- Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки;- Воспитывать уважение к мастерам и желание создавать красивое и нужное.Материал и оборудование:ножницы – нескольких видов, пинцет – для наклеивания мелких деталей, для работы  с плитой, ручка, мел, карандаш – для разметки деталей, электроплитка или свеча – для термообработки кожи, шаблоны, выкройки, инструктивные карты.Ход занятия: Литература 1.Ананина Т.В. Художественные изделия из кожи. Руководство по рукоделию. – М.: Издательство Российского университета дружбы народов,2000.2.Жукова О.Г. Кожа – в умелых руках. – М.: Знание, 2006.Конспект занятия по программе «Кожаная фантазия» из раздела 4Конспект занятия 11Тема: «Цветы из кожи»Цель: знакомство с техникой окрашивания кожи и изготовлением цветов для заколок.Задачи: Обучающие:- познакомить с древними рецептами окраски кожи и современными способами;- научить изготовлению цветов из кожи, подбирать основной, вспомогательный и отделочный материалы.Развивающие: - развивать умение видеть красоту растений, - упражнять в подборе сочетаний цветов.Воспитательные: - воспитывать смелость и решительность в действиях;- Приобщать к народной мудрости.Материал и оборудование: инструменты для работы с кожей, обрезки кожи, выставка украшений, технологические карты, стенд для работ, выполненных на занятии.Ход занятия:Литература 1.Ананина Т.В. Художественные изделия из кожи. Руководство по рукоделию. – М.: Издательство Российского университета дружбы народов,2000.2.Жукова О.Г. Кожа – в умелых руках. – М.: Знание, 2006.3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012г.Конспект занятия по программе «Кожаная фантазия» из раздела 4Конспект занятия 12Тема: шкатулка «Фантазия»Цель: формирование навыков работы с кожей и клеем.Задачи:Образовательные: научить выполнять разметку и раскрой по готовым заготовкам для шкатулок;учить выполнять обтяжку данной формы. Развивающая: развивать фантазию и воображение.Воспитательная: воспитывать интерес к традиционным видам рукоделия из кожи.Планируемый результат: умеют выполнять обтяжку предметов с прямыми углами и украшать свою работу цветами и листьями.Материал и оборудование: пластиковые коробочки из под крема и т.д. , обрезки кожи, клей «Момент», ножницы, карандаши, мелки, схемы, акриловая краска (баллон), свеча, пинцеты.Методическое обеспечение: ноутбук, презентации готовых изделийХод занятияЛитература
  • Указ «Об утверждении Основ государственной культурной политики»// [Электронный ресурс] —http//www.regnum.ru//
  • СанПин от 6 нояб. 2014 г для учреждений дополнительного образования // [интернет ресурс]/ eduinspector.ru/
  • Селиванова Т.А. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения.- Издательский Дом МСП, М : 2000
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012г.
  • Черкизова Е. Е. Стильные штучки из кожи.- М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА.
  • Конспект занятия по программе «Кожаная фантазия» из раздела 6Конспект занятия 13Тема: ВИКТОРИНА «ЗАБЫТАЯ СТАРИНА: ТРАДИЦИИ, РЕМЁСЛА, МАСТЕРА»Цель: знакомство с историей художественных промыслов и народных ремёсел.Задачи:Обучающая: помочь лучше узнать прикладное искусство России;Развивающая: развивать эстетическое восприятие и художественный вкус;Воспитательная: воспитывать интерес к народному искусству и промыслам. Предварительная работа: участники знакомятся с темой игры, рекомендуют для подготовки соответствующую литературу. Зал празднично украшен, подготовлена выставка в народном стиле, книжная выставка по теме. В качестве музыкального сопровождения в перерывах могут звучать русские народные песни или народные мелодии. В викторине участвуют 2 команды.Ход мероприятияЛитература
  • Указ «Об утверждении Основ государственной культурной политики»// [Электронный ресурс] — Режим доступа. —http//www.regnum.ru//
  • СанПиН от 6 нояб. 2014 /"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" // [интернет ресурс]/ eduinspector.ru/
  • Чистяков К.В. История декоративно-прикладного искусства. – М., 2006г.
  • Конспект занятия по программе «Кожаная фантазия» из раздела 4Конспект занятия 14Панно из кожи «Виноград»Цель: развитие чувства композиции и чувства цвета.Задачи: Обучающие: - учить передавать характерные особенности виноградной лозы; - закреплять умение красиво располагать изображение на определенном формате. Развивающие:- развивать образное представление и воображение;- развивать у детей образное мышление через знакомство с народным промыслом.Воспитывающие: - воспитывать стремление доводить дело до конца; - формировать навык и терпение добиваться лучшего решения.Материал и оборудование: ножницы, клей «Момент», коробки из под конфет (с краями в виде рамки), цветной картон для фона, кусочки разноцветной кожи.Ход занятияЛитература 1.Указ «Об утверждении Основ государственной культурной политики»// [Электронный ресурс] — Режим доступа. —http//www.regnum.ru//2. СанПин от 6 нояб. 2014 г для учреждений дополнительного образования // [интернет ресурс]/ eduinspector.ru/3.Селиванова Т.А. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения.- Издательский Дом МСП, М : 2000
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012г.
  • Черкизова Е. Е. Кожа. Техника Приемы Изделия.// [Электронный ресурс] — Режим доступа. —
  • Конспект занятия по программе «Кожаная фантазия» из раздела 6Конспект занятия 15Тема: ярмарка «Народные промыслы»Цель: приобщить детей к изучению и сохранению традиций старинных народных ремесел.Задачи:Воспитательная: воспитывать красотой изделий народных ремесел.Образовательная: дать представление о разнообразии народного творчества.Развивающая: содействовать развитию эстетического вкуса.Планируемый результат: интерес к культуре своей Родины и истокам народных промыслов.Оборудование: плакаты с изображением изделий народных промыслов, образцами росписи; хохломские ложки, Павлово-Посадские платки, доски с городецкой росписью, жестовские подносы, музыкальный центр, записи народных мелодий. Зал оформлен в русском стиле.Ход мероприятияЛитератураНародные промыслы - история, стихи, песни, сценарии...//[интернет ресурс] - metodkabinet.euTemkollekzii/NarodnyePromysly