Публикации Лучший проект по патриотическому воспитанию «Мой дом - мой город»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший проект по патриотическому воспитанию «Мой дом - мой город»
Автор: Хыдырбекова Кепияханум Акаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад № 11 «Светлячок»Конспект НОД «Дагестан мой край родной»Подготовила: воспитатель Хыдырбекова К.А.Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем и с географической картой.  Развивающие: Продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях общения. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине. Формы проведения – интегрированное занятие.Приёмы: сюрпризный момент – гости из другой страны.Методы: словесный, практический, наглядный.Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций «Мой край Дагестан», «Мой родной город», «Страна, где мы живём».
  • Чтение художественной литературы: «Дружба», «Наука отца», «Добро за добро», «Дед сказал», «В народе не зря говорят», и т.д.
  • Рисование «Наша улица», «Мой детский сад», «Город, где я живу».
  • Занятия и беседы с детьми «Голубая планета Земля», «Мой родной город», «Край, где мы живём », «Богатство Дагестана», «Наши достопримечательности», «Каспийское море», «Наши соседи».
  • Оборудование:  карта, куклы в национальных костюмах, папаха, платок, хурджин, ИКТ. Непосредственно образовательная деятельность.Воспитатель входит с куклами. Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Кепияханум Акаевна, я пришла к вам в гости не одна, а с друзьями. Которые, прилетели к нам на самолете, зовут их Тамерлан и Тахмина. Кукла: Здравствуйте.Воспитатель: Приехали они из другой страны, а называется эта страна – Казахстан, из города Астана. Город Астана столица Казахстана. Они хотят познакомиться с нашей республикой. Познакомим их с республикой? Дети: Да. Воспитатель: В какой республике мы живем?Дети: Республика Дагестан.Воспитатель: Это наша маленькая родина, а как называется наша большая родина?Дети: Россия. Воспитатель: Столица России, какой город?Дети: Город Москва.Воспитатель: Россия, это наша большая родина, а Дагестан частица России, но она нам дорога, потому что мы здесь живем. Как называется столица нашей республики?Дети: Город Махачкала. Воспитатель: На берегу, какого моря расположена наша республика?Дети: на берегу Каспийского моря.Воспитатель: Посмотрите на карту, вот Каспийское море. А кто покажет на карте нашу республику? Воспитатель: Ребята, а здесь расположено государство Казахстан.Что общее между нашими странами, что нас объединяет?Дети: Нас объединяет Каспийское море.Воспитатель: А мы, в каком городе живем?Дети: Город Каспийск.Воспитатель: На каком транспорте можно добраться нашим гостям в столицу нашей республики город Махачкалу?Дети: Машина, автобус, такси ….Воспитатель: Как, вы думаете на каком транспорте можно добраться до Казахстана? Дети: Самолёт, пароход.Воспитатель: Почему вы так думаете?Дети: Потому, что наши страны разделяет море. Воспитатель: Да ребята, вы правы море можно, преодолеть на пароходе или на самолёте. Слово «Дагестан» означает «Страна гор».Дагестан самая теплая республика, не зря ее называют «Солнечный Дагестан», а еще Дагестан славится своим гостеприимством. Как вы думаете, кого называют гостеприимным?Дети: Кто приглашает в гости, угощает. Кто всегда рад гостям. Радушно встречает. Воспитатель: В Дагестане много народов, и все они живут в мире и согласии. Дружба между народами – самое великое богатство. Какие пословицы, поговорки вы знаете о дружбе.Дети:
  • Сто друзей мало, один враг — много.
  • Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • От теплого слова и лед тает.
  • Крепкую дружбу и кнут не разобьёт.
  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • Воспитатель: В Дагестане говорят на разных языках, но есть одно слово, которое является спутником любого человека, символом его жизни, это его Имя. Имя самый дорогой и первый подарок, который получает человек от своих родителей. «Доброе имя лучше сокровища» говорят в Дагестане. У нас считают, что горец должен беречь две вещи - Имя и папаху. Кто знает, что такое папаха? Дети: Мужской головной убор.Воспитатель: Да, папаха – это национальный мужской головной убор.(Показывает папаху)Я предлагаю, поиграть в дагестанскую народную игру «Надень папаху».Играть будут наши мальчики джигиты, а девочки будут за них болеть. Игра «Надень папаху».Показ слайдов национальных костюмов и рассматривание их.Воспитатель: Что это? (костюм мальчика)Дети: Черкеска, папаха, башлык.Воспитатель: Как называется национальное платье девочки? (костюм девочки)Дети: Габалай,Воспитатель: Женщины горянки носят платья с длинными рукавами. Их называют «габалай».Воспитатель: Что, носят горянки на голове?Дети: Платок, шарф, чухта.Воспитатель: В традиции народов Дагестана одним из важных обычаев является уважительное обращение к старшему, мужчина первым должен приветствовать женщину, входящий присутствующих, здоровый приветствует больного, сильный слабого, хозяин – гостя. В традиции народов Дагестана здороваться надо обязательно, даже если видишь человека первый раз. Как и у других народов, в Дагестане есть национальные праздники, а какие праздники знаете вы?Дети: Ураза байрам, Курбан байрам, Навруз, праздник черешни, праздник цветов, праздник животноводов.Воспитатель: Во время праздников все жители собираются на центральной площади села. Молодые джигиты показывают свою удаль, смелость, ловкость, силу. И играют в разные игры. Давайте поиграем дагестанскую народную игру «Подними платок»Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре девочка с платком в руке. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки, девочка роняет платок, а мальчики участники игры, стараются первыми поднять его. Поднявший, преподносит платок понравившейся девочке. Она занимает место в центре круга и игра продолжается.Правила игры: Нельзя тянуться за платок, и выходить из круга раньше, чем прекратиться музыка.Звучит музыка входят дети в костюмах, танцуют. Дети: Мы узнали, что у вас гости и пришли их поприветствовать. И принесли подарки.Воспитатель: Посмотрите, какие красивые хурджины с подарками. Итог занятия: Воспитатель: Давайте послушаем, что нам хотят сказать наши гости. Слова гостей…..Воспитатель: Дети, мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, отмечаем вместе общие праздники, живём на одной планет Земля. Мы живём в красивой замечательной Республике …. Дагестан. Какой наш Дагестан?Дети: Солнечный, гостеприимный, горный, дружный.Воспитатель: Молодцы, вы показали, как хорошо знаете свой край и любите его. Спасибо, вам за беседу.