Публикации «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Зюзина Татьяна Владимировна

Министерство социального развития и труда Астраханской областиГосударственное специализированное казённое учреждение Астраханской области «Социальный приют для детей «Любава» Программа «Совершенствование физического здоровья детей на примере исторически сложившихся традиций казачества, используя заложенный в них потенциал» Автор: Соц.педагог Т.В.Зюзина 2017г. Пояснительная записка.Богатая культура российского казачества представляет особый интерес и возможность активно изучать и культивировать в практической деятельности традиции исторически сложившейся казачьей системы духовно – нравственного, патриотического и физического воспитания. Забота о воспитании здорового ребёнка уже стала приоритетным направлением в работе любого детского учреждения. Ведь только здоровый ребёнок может сопротивляться вредным факторам окружающей среды, не утомляться, быть социально и физиологически адаптированным, успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему. Мы хорошо знаем, что современные условия жизни предъявляют высокие требования к нервной и психической устойчивости ребенка, что сегодня у многих воспитанников возникают серьезные проблемы, связанные с формированием языковых навыков, ухудшением внимания, снижением способности к построению логических связей, повышенной утомляемостью, депрессиями, сопровождающимися агрессивным поведением.Проблема здоровья населения страны стала в настоящее время одной из приоритетных в политике нашего государства. Многосторонность этой проблемы обусловлена как разнообразием демографического состава современного общества, так и характером, направленностью, подходами, способами и средствами сохранения здоровья, сложностями формирования у населения активной позиции к его сбережению. Педагоги и дети выступают партнерами в процессе здоровьесбережения, действуют в одном образовательном пространстве и их деятельность в этом пространстве имеет единую цель - научить и научиться тому, что выработано предыдущими поколениями. Это долговременный и нелегкий труд, рассчитанный на человеческую жизнь и требующий не только формирование интеллектуальных, моральных, но и физических возможностей детей.Таким образом ,речь идет об осуществлении индивидуальной здоровьесберегающей работы с воспитанниками в области их физического здоровья, большую роль, в организации которой могут сыграть педагоги и руководитель физвоспитания нашего приюта.Программа «Совершенствование физического здоровья детей на примере исторически сложившихся традиций казачества, используя заложенный в них потенциал» представляет собой интегрированный курс, рассчитана на 1 год по сезонным разделам ( три месяца) и предназначена для работы с детьми младшего, среднего и старшего возраста ( 7- 18 лет).Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут .В год проводится 96 занятий.В современных социокультурных условиях воспитание детей определяется необходимостью достижения такой цели, каксовершенствование физического и психологического здоровья детей на примере исторически сложившихся традиций казачества, подведение к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье на материале положительных примеров из жизни казачества и культуры христианских святых, воспитание ребёнка в творческом участии в жизни России, в сохранении своего здоровья на благо Отечества. Задачи: познакомить воспитанников приюта с разнообразием подвижных казачьих игр и забав; содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни; обучить правилам поведения в процессе коллективных действий; воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности за свои действия;развивать двигательную активность в играх и состязаниях;воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к традициям казачьего народа;формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь воспитанникам сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; Формы и методы, используемые в работе по программе:В планировании воспитательных мероприятий должны сочетаться сообщения воспитателя, экскурсии, ответы воспитанников, их самостоятельная работа с различными источниками информации. Целесообразно проведение экскурсий и осмотров памятников истории и культуры астраханского казачества. Занятия могут проводиться на базе Детско-юношеской спортивной школы и других спортивных залах, спортплощадок, в Зеленой роще, музее, библиотеке и актива местных казачьих организаций, краеведов. Проведение занятий направленности предполагает различные уровни познавательной работы воспитанников:Получение детьми «готовых» знаний со слов педагога.Самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условия для более активной познавательной работы детей.Условия реализации программы:Создание благоприятных условий и возможностей работы над реализацией программы со стороны администрации Енотаевского приюта «Любава», педагогического коллектива.Совместная деятельность с учреждениями дополнительного образования, Енотаевским казачьим обществом, ансамблем казачьей песни «Берегиня», со школьным и районным музеям, библиотекой.Учебные пособия, журналы, статьи о казачьих традициях.Критерии оценок:Степень проявления показателей: низкий, средний, высокий.Уметь владеть техникой безопасности на занятиях;уметь играть в казачьи подвижные игры, соблюдая адекватную реакцию на случай проигрыша;уметь играть в команде ,быть активным с чувством спортивного азарта;умение владеть техникой настольных и спортивных игр;формирование основных жизненно-важных двигательных умений и навыков; умение воспитывать в себе морально-волевых качеств смелости и решительности.Ожидаемые результаты.В результате освоения программы воспитанники должны:- соблюдать порядок и дисциплину в приюте, школе, общественных местах, правила уличного движения;- быть организованными, наблюдательными, активными, прилежными в учебном труде, добросовестными, трудолюбивыми, отзывчивыми;- стремиться быть сильными, быстрыми, ловкими, закалёнными;- соблюдать высокий уровень мотивации здорового образа жизни;- укреплять здоровья ,повышать физическую подготовленность и выносливость;- расширять кругозор о подвижных казачьих играх и забавах ;-соблюдать дисциплину, правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр;-владеть двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр, проявлять самостоятельность в принятии адекватных решений в условиях игровой деятельности.Риски:При реализации программы педагогу необходимо учитывать то, что возможно воспитанники не смогут в полном объёме усвоить программный материал. Этому могут препятствовать ряд проблем и трудностей:наличие тяжелых психических расстройств;индивидуальные особенности: личные особенности, темп деятельности, специфика мышления, внимания, памяти;неустойчивая работоспособность ребенка, высокая утомляемость, истощаемость;активное нежелание ребенка работать индивидуально и в группе сверстников;низкая учебная мотивация;отсутствие эмоционального контакта со взрослыми;несформированность навыков общения;преждевременный отъезд воспитанника из приюта, в связи с возвращением в семью или переводом в другое учреждение. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ