Публикации
Лучший конспект занятия
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект занятия
Автор: Катаева Марина Эдуардовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект занятия
Автор: Катаева Марина Эдуардовна
Муниципальное казённое учреждениедополнительного образования «Центр детского творчества»Конспект занятия для обучающихсяСтудии раннего развития «Радуга»по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Развивающие игры»I год обученияПедагог дополнительного образования Катаева Марина ЭдуардовнаТема: «Приготовления к празднику».Цели:1.Обобщение и закрепление пройденного материала.Учить детей внимательно слушать задания педагога и правильно их выполнять.2.Развитие внимания и навыков логического и пространственного мышления. Развитие речи детей.3. Воспитание активности детей на занятии, уверенности в себе.Оборудование для педагога:Дорожка до дома (Приложение1); Картинки с изображением детей (Приложение2); Тематические карточки (Приложение 3); Карточка «Овощи» (Приложение 4); Карточка «геометрическое печенье» (Приложение 5); Цветы в вазе (Приложение 6); Рисунок цветочка по клеточкам (Приложение 7); Карточка «Шары» (Приложение 8). Оборудование для детей:Геометрические фигуры; Магнитные буквы и магнитные цифры. Ход занятияI. Вводная часть.1.Организационный момент.Приветствие детей.2.Сообщение темы занятия «Приготовления к празднику»Педагог. Недавно у нас с вами был праздник. И все знают, как ответственно мы относимся к приготовлению к празднику. Поэтому к нам обратились за помощью дети. Дети готовятся ко дню рождения своей мамы и просят вас помочь. II. Основная часть.1.Путь до дома детей.Педагог.Чтобы добраться до ребят, мы должны повторить дорожку.(Приложение 1)2.Знакомство с детьми.Педагог.Как зовут девочку? Поставьте буквы по порядку.Я(3) Л (2) О (1) ОЛЯЗагадка про букву КАй да клоун!Знаешь, кто он?Этот клоун-Буква К.Буква К поможет узнать как зовут мальчика? КОЛЯ (Приложение 2)Наша группа «…» (Дети называют свою группу)3.Целевая установка.Педагог. Итак, мы помогаем Оле и Коле готовиться ко дню рождения мамы. Будем помогать выполнять задания.4.Наводим порядок.(Задание на классификацию)Педагог. Наши ребята сообразительные, они умеют классифицировать предметы по группам.( На полу «разбросаны» карточки с изображением овощей, фруктов, животных, игрушек и т.д.). (Приложение 3).Дети, работая в паре, находят предметы на одну тему. -Что лишнее? Почему?5.Приготовление праздничного обеда. (Приложение 4)Педагог. Вместе с Колей готовим салат.-Чего больше моркови или овощей?-Посчитать, сколько овощей надо в салат? (8)-Что лишнее?Педагог. Поможем Оле приготовить печенье. Мама попросила его правильно разложить на противень. Дети раскладывают на лист бумаги «печенье» (геометрические фигуры) по заданию педагога. -в середине большой круг;-в верхнем правом уголке 2 фигуры, у которой все стороны равны (квадрат);-в нижнем левом уголке ромб;-под кругом – овал;-в верхнем левом уголке - маленький круг;-слева от большого круга- прямоугольник;-под квадратами – треугольник.Какой уголок пустой? Положите в нижний правый уголок, какое хотите печенье. Какой формы печенье вы положили? Самопроверка. Карточка «геометрическое печенье» (Приложение 5).-Сколько всего фигур? (8)Сравнение «печенья» по цвету, форме и размеру.6.Игра на внимание «Пол, нос, потолок».7.Приготовление подарка. Педагог. Ребята, как вы думаете, какой подарок лучше подарить маме.-Дорисовать цветы в вазах. (Приложение 6)-Дорисовать по клеточкам цветок. (Приложение 7)8.Украшение комнатыПедагог. Ребята, отгадайте загадку.Его держу за поводок,Хотя он вовсе не щенок.А он сорвался с поводкаИ улетел под облака. (шарик)Будем украшать комнату шарами. Соединить верёвочки с соответствующим по цвету шариком.Какая верёвочка оказалась самой длинной? Какая верёвочка самая короткая? (Приложение 8).III. Заключительная часть.Педагог. Что вы делали на занятии?Какие задания надо было выполнить?Как вы считаете, вы справились с заданиями?Понравилось ли вам занятие?ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8