Публикации Лучший конспект урока

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект урока
Автор: Черепанова Ольга Анатольевна

МБУДО «ДМШ» п.г.т. КраснозатонскийКонспектК открытому уроку с учащимися младшего возраста класса виолончелипо теме«Развитие процессов восприятия  долгих и коротких звуков»Преподаватель I квалификационной категории поКлассу виолончели О.А.ЧерепановаМБУДО «ДМШ» п.г.т. Краснозатонский2017 годДата проведения: 25 мая 2017 годТема урока: «Развития процессов восприятия  долгих и коротких звуков»
  • Вид урока: Индивидуальное занятие с учащимся в классе виолончели.
  • Цель урока:
  • 1. Знакомство учащегося с понятиями «долгий и короткий» звук. 2. Освоение длительностей «четвертная и восьмая».
  • Обоснование цели:
  • Интонационное, пластическое и музыкально – ритмическое развитие учащихся. Инструментальное музицирование. Восприятие музыки в процессе сопоставления длительностей нот различных по продолжительности звучания.
  • Задачи:
  • Воспитать слуховое внимание, выдержку, развивать творческую активность учащегося.
  • Исполнение пьес приемом игры pizz, arco. Распределение смычка с понятиями «долгий и короткий» звук.
  • Методическое обеспечение (оборудование): виолончель, смычок, фортепиано, канифоль, рисунки-заготовки, нотный материал.
  • Содержание (ход урока):
  • 1.Настройка инструмента- -2 мин.2. Проверка домашнего задания - 8 мин.3. Освоение нового материала - 20 мин.(тщательная работа над поставленными задачами урока)4.Гимнастическая разминка с упражнениями «Деревце», «Часики», «Наши пальчики»- 3 мин. 5.Закрепление темы- 4мин.6. Домашнее задание - 3мин.Всего:30 минутПлан урока:
  • Организационные моменты: (настройка инструмента, подготовка нот)
  • Рассказ о “коротких” и “долгих” звуках.
  • Играем вместе: “ти-ти-та” – короткие звуки хлопаем в ладоши, длинные кладем на коленочки.
  • Прохлопываем и проговариваем слова детских песенок «Барашеньки», «Котик» , «Петушок», «Бегемот»,(с сопровождением).
  • Исполнение песен pizz по открытых струнам.
  • Упражнение для распределения смычка (короткий и длинный смычок)
  • Усложнение задачи, исполнение пьес приемом игры “аrсо” (с сопровождением фортепиано).
  • Закрепление темы: «долгий и короткий» звук ,освоение длительностей «четвертная» и «восьмая»
  • Домашнее задание:прочитать 6 главу и выполнить задания в сборнике Л.Антонова «Азбука маленького виолончелиста» и написать ритмический рисунок , используя “долгие” и “короткие” звуки на четверостишие:
  • «Тара-ра, Тара-раВ школу « Музыки»--пора! Если много нам играть, Музыкантом можно стать!»Содержание урокаВступление Учитель: Здравствуй Полина!На предыдущем уроке я тебе рассказала об очень интересных звуках, которые окружают нас в повседневной жизни, которые мы слышим. Сейчас вспомни и повтори рассказ (содержание рассказа : «Как-то раз подул сильный ветер, тучи нахмурились , спряталось солнце, стало серо и уныло во дворе. Еще больше потемнели тучи, надулись да и расплакались. Пошел дождь, да такой сильный, что девочка Маша которая сидела у окна очень расстроилась, что не сможет погулять, но она оказалась очень наблюдательной. Дождь был такой сильный, что капли, казалось, тянулись с самого неба, были длинными-длинными и заканчивались, только ударившись крупной точкой о землю.Дождь был долгим, девочка стала петь “колыбельную” песенку, чтоб дождик уснул и закончился поскорее. Услышали тучки песенку и стали засыпать. Показало солнышко один глазик, другой, улыбнулось и стало греть тучку солнечным светом.Тут девочка заметила, что капельки стали маленькими и коротенькими. И запела она другую песенку про «Солнышко”. Стала девочка прыгать и радоваться, что дождик закончился и выглянуло солнышко и ей можно пойти гулять!»Основная частьУчитель: Давай Полина нарисуем историю рассказа о дождике (учитель приносит рисунок-заготовку)Ученик: рисует синим карандашом длинные капли от тучки , на другом рисунке короткие капельки голубым карандашом, где уже выглянуло солнышко .Учитель: Полина ,мы узнали про “короткие” и “длинные” звуки. Давай поиграем немного, сейчас надо внимательно и хорошо научится отличать “короткие” и “длинные” звуки. Игра «ти-ти-та» На слоги «ти-ти» хлопаем в ладоши -это «короткие» звуки, на слог «та» кладем ладоши на коленочки - это «длинные» звуки. Учитель говорит в разных вариантах и темпах слоги «ти-ти-та». Учащаяся хлопает.Учитель: А теперь Полина , сначала прохлопай, спой и затем исполни уже знакомые тебе пьесы на виолончели pizz.Детские песенки «Петушок» ,«Котик», «Барашеньки», «Бегемот»Учитель: Вот какая ты молодец, все песенки спела, исполнила их правильно и была очень внимательной.Учитель: Вот смычок, раньше мы учились его держать, водить “тянучки” по струне, а сегодня попробуем исполнить пьесы, распределив его на “короткие” и “долгие” звуки. Длинный дождик рисовала? Значит звук “долгий”, короткий дождик рисовала – звук “короткий”. Посмотри внимательно – “короткому” звуку отдадим половину смычка, а “долгому” звуку, как ты думаешь ? Правильно – весь смычок.Учитель: Предлагаю попробовать распределить смычок.Упражнение: ученица исполняет упражнение и пьесы со смычком (приемом arco.) на «ТА» и «Ти-ти».Учитель:А сейчас Полина мы отдохнем и сделаем гимнастику разминку «Деревце». «часики», «наши пальчики»ЗаключениеНа данном этапе обучения происходит закрепление интереса игры на инструменте и сочетается с изучением музыкальной грамоты. Так же совместное музицирование способствует не только увлечению ребенка игрой на инструменте, но и содействует активному воспитанию эмоций, зарождает понимание владения элементарными навыками игры и представления о гармоническом согласовании мелодии и аккомпанемента. Учитель: Ученице дается домашнее задание: используя “долгие” и “короткие” звуки придумать песенку на заданное четверостишие «Тара-ра, Тара-раВ школу « Музыки»--пора! Если много нам играть, Музыкантом можно стать!»и закрепить тему «Долгие и короткие звуки» в главе №6 в сборнике Л.Антонова «Азбука маленького виолончелиста»Литература:
  • Л.Антонова “Азбука маленького виолончелиста”, “Композитор” М., 2006.
  • Ю.Полянский и И.Романчук “Шаг за шагом”, “Музыкальная Украина”, 1990 г.
  • Т.Боровик “Звуки, ритмы и слова”.
  • Г.Сапожников «Начальные уроки виолончелиста» 1998
  • Л.Григорян «Упражнения и этюды для виолончелиста»