Публикации
«Я помню, я горжусь!»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Я помню, я горжусь!»
Автор: Шкодина Наталья Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Я помню, я горжусь!»
Автор: Шкодина Наталья Алексеевна
Актуальность выбранной нами темы состоит в том, что произведения донских писателей способствуют раскрытию культурно-познавательных, гуманистических, нравственных, эстетических ценностей истории, культуры, личности, создают условия для открытия дошкольниками личностных смыслов. Содержание выступает средством, стимулирующим изобразительно-творческий, речевой, конструктивный опыт ребёнка, потребности к самовыражению своих чувств, ценностей и мироощущений.К старшему дошкольному возрасту у ребенка довольно обширный жизненный опыт, помогающий ему осмысливать более сложные литературные факты. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких подчас не было в их собственном опыте.У ребенка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный состав, относиться к нему как к авторскому приему. Возникает также умение замечать не только выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте. В связи с этим в старшем дошкольном возрасте становится доступным восприятию не только герой с однозначным, «монолитным» характером (плохой или хороший), как это было в предшествующий период, но и более сложный, чье поведение иногда характеризуется противоречивым и поступкам и нравственными переживаниями, сложными мотивами.\Проанализировав, весь материал - повести,сказки, стихи, рассказы донских писателей), делаю вывод ,что это способствует формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, в том числе первичных ценностных представлений; формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитании. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка. Таким образом, отмечаем, что использование в современной речи разного рода художественных произведений определяет возможность эффективного и плодотворного развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного запаса, формируя коммуникативную культуру дошкольника.