Публикации
«Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Самсонова Ирина Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Самсонова Ирина Владимировна
Проект «Развитие речевого дыхания»Разработала: учитель-логопед Самсонова Ирина ВладимировнаПаспорт проекта.Актуальность: плохо поставленное речевое дыхание у детей; недостаточно игрового материала для развития речевого дыхания.Цель: повысить интерес к играм на развитие речевого дыхания и самостоятельно научиться изготавливать игры.Тип проекта:- по тематике- игровой, творческий, исследовательский;- по составу участников — групповой;- по срокам реализации — долгосрочный (02.02-25.05.2017г.)Участники проекта: дети, педагоги, родители.Задачи проекта:Для детей:- выявить проблему и найти способы её решения;- научиться изготавливать игрушки для развития речевого дыхания разными способами из различных материалов;- познакомиться с правильным речевым дыханием.- развить хорошую воздушную струю. Для педагогов:-оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении работ, в организации выставки;- развивать интерес к играм на развитие речевого дыхания;- развивать познавательную активность дошкольников;- развивать навыки коммуникативного общения;- привлекать родителей к участию в проекте.Для родителей:- помочь детям достичь положительных результатов;-участие в организации выставки.- познакомиться с разнообразием игр на развитие речевого дыхания;Предполагаемые результаты проекта:Предполагаемые образовательные результаты проекта:для детей:- научиться правильному речевому дыханию, развитие достаточнойвоздушной струи; - развитие интереса к художественному творчеству, ручному труду;- закрепление умений изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал;- получить эмоциональный отклик от своей работы;- научиться организовывать выставку и проводить экскурсию.для педагогов:- повышение педагогического мастерства в теме;- сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, интернет;- оформление проекта;- подготовка экскурсоводов по музею.для родителей:-рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;- активное участие в жизни детского сада и группы.- познакомиться с разнообразием игр на развитие речевого дыхания; Краткое содержание проекта.Первый этап. Подготовительный.(проблема, планирование, прогнозирование)Дети: - постановка проблемы – мало игрушек на развитие речевого дыхания, решили сделать своими руками.Педагоги: - распределение информации по разным направлениям; - организация сбора информации в виде стенда.Второй этап. Деятельностный. (непосредственная деятельность по проекту)Дети: - сбор информации и участие в беседе «Правильное речевое дыхание»; - самостоятельная художественная деятельность детей «Игрушка для развития речевого дыхания» (рисование, аппликация, ручной труд).Педагоги: - оснащение предметно – развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки); - организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики; - консультации для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания», «Игрушки для развития речевого дыхания своими руками»; - повышение творческой активности и сплоченности родителей, детей, педагогов.Родители: - подборка информации по заданному плану.Третий этап. Завершающий.(презентация продуктов проекта)Дети: - оформление альбома «Игрушки для развития речевого дыхания» и его представление для детей других групп; - оформление выставки и проведение экскурсии.Педагоги: - подготовить детей к проведению экскурсии по мини – музею «Игрушки для развития речевого дыхания»; - экскурсия для детей других групп по выставке, беседы о изготовленных игрушках в семье; - объявить благодарности самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.Родители: -помощь в оформлении альбома.