Публикации «Достижения современного педагога»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Достижения современного педагога»
Автор: Паздникова Олеся Николаевна

Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецкамуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 194»654038, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Советской Армии, дом 22тел. 8(3843)-54-87-57, E-mail: detsad194@yandex.ru Проект «Ложечка точеная - ручка золоченая» Разработчик проекта: Паздникова Олеся Николаевна МБ ДОУ «Детский сад № 194», воспитательНовокузнецкий городской округ, 2017г.Содержание проектаПаспорт проекта …………………………………………..3Актуальность проекта ……………………………………4Цель и задачи проекта ………………………………….5 Реализации проекта …………………………………….6План реализации проекта …………………………..7Ожидаемый результат …………………………………7Эффективность реализации проекта ……………8Литература ……………………………………………………9Приложение:Приложение 1 Конспекты занятий, бесед.Приложение 2 Фотоотчет о проделанной работе.Паспорт проектаТип проекта: образовательно – познавательныйДлительность проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители (законные представители)Актуальность: Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды.Цель:Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.Задачи:1. Совершенствовать умения сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.2. Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная). Предполагаемый результатК 3 годам ребенок: знает, для чего нужна ложка; видит её отличительные признаки; может дать элементарную оценку по внешним признакам; проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.Реализация проекта.Реализация проекта осуществляется во всех видах детской деятельности (ООД, самостоятельная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых). Организационно образовательная деятельность (ООД)Комплекс мероприятий: 1. Чтение сказки "Жихарка" Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения. 2.Просмотр мультфильма «Жихарка»3.Чтение потешек и стихов о ложке.4.Любование ложками Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки. 5. Познавательное развитие. "Из чего ложечка?"6.Лепка. "Ай-да, ложечка!" Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание. 7. Рисование. "Нарядная ложечка" Цель: Обучение детей украшать ложечку, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом. 8. Аппликация. "Красивая ложечка"Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами. 9. Дидактические игры и упражненияТема: "Принимайся за обед"Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу. Тема: "Угостим гостей чаем" Цель: Воспитание культуры поведения за столом. Тема: "Четвертый лишний"Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы. Тема: "Кукла Катя обедает" Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка. Тема: "Для чего и почему?" Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам. Тема: "Угадай предмет по детали" Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды. 10. Сюжетно-ролевая играТема: "Магазин посуды" Цель: Закрепление названий предметов посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах. 11.Создание музея ложек ( совместно с родителями)Эффективность реализации проектаВ проекте разработаны все виды организационно – образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная (рисование, лепка, аппликация), социализация. Проект разработан на неделю.Содержание коммуникативной, познавательно – исследовательской деятельности дети узнали о ложке, расширили знания и умения в использовании видов ложек (чайная, десертная, столовая). Выяснили в опытах с ложками о свойствах различных материалов (тонет – не тонет, гнется – не гнется, легкая - тяжелая). Закрепили названия столовой посуды. Познакомились с художественными произведениями - русская народная сказка «Жихарка», стихотворение К. Нефедова «Ложка», которые помогли раскрыть внешнюю красоту ложек, а также воспитывать бережное отношение к посуде.В дальнейшем будем продолжать приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно – прикладного искусства. Продолжать развивать художественно – творческие способности.Цель, поставленная в начале проекта была достигнута. На будущее планируем продолжать работу по знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством, включать больше занятий творческого характера. Продолжать внедрять проектно- исследовательский метод на своих занятиях.Литература1. Васильева М.А. Комплексные занятия младшая группа – Волгоград: Учитель, 2012.2. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в младшей группе детского сада – Воронеж: Учитель 2008.3. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – Москва: «Карапуз – дидактика» 20094. «Дошкольное воспитание» журнал №3 2011.5. «Дошкольное воспитание» журнал №6 2011.6. «Дошкольное воспитание» журнал №2 2012.7. «Ребёнок в детском саду» журнал №2 2010.8. «Ребёнок в детском саду» журнал № 4 2006.9. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Москва Мозаика – синтез 2010.Приложение 1Конспект «Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) Цель:Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).Ход занятия: Загадать детям загадку: "Сама не ем, а людей кормлю". Слышится стук в дверь. Воспитатель: Кто-то к нам пришел? Заходит мишка-медведь. Мишка: Здравствуйте, это я, Миша! Дети: Здравствуй, Миша! Воспитатель: - А что ты, Мишенька, с собой принес? Мишка: - У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете? Дети: - Да, поможем. Воспитатель: - Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит). - кубик из дерева, он какой? (деревянный) - кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый) - магнит из железа, он какой? (железный) Воспитатель: - В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет. Опыт 1: Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул. Воспитатель: - Что вы видите? (ответы детей) Мишка: - Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. - А можно также проверить мои ложки? Воспитатель и дети.: - Конечно! Опыт 2:Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды. Мишка.: - Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания! Мишка уходит. Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста! Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.Приложение 2Конспект «Красивая ложечка», аппликация Цель:Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение "Ложка" "Не вычерпать ложкой глубокое море!" - С таким утверждением трудно поспорить. Однако никак не могу я понять: Зачем же соленую воду хлебать? Я ложкой люблю, есть пирожное, Варенье, повидло, мороженое, Рассольник и кашу, бульон и окрошку. Вот сколько всего можно вычерпать ложкой! Заходит старушка со сломанным черпачком, грустная, чуть не плачет. Воспитатель: - Что случилось, бабушка? Бабушка: - Ой, ребятки! Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свой черпачок, а глаза мои плохо видят, я сама же и встала на него, он и переломился. Ой - ой - ой! Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать Воспитатель: - Ребята, давайте пожалеем бабушку и поможем ей. - Согласны? (да) - Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим черпачки и будет у бабушки их много: для супа, каши компота и для других блюд. И она больше не будет плакать. Воспитатель: - Пойдемте на места, и я покажу вам, как мы украсим черпачки для бабушки. Аппликация «Красивая ложечка» Работа детей по показу воспитателя .Воспитатель: - Вот молодцы, какая красота. Пойдемте тихонечко, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая, разбудим бабушку и скажем ей, что черпачки готовы. Тихонечко подходят и будят, сообщают ей, что все готово. Бабушка: - Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей) Бабушка радостная уходит.Приложение 3СКАЗКА «ЖИХАРКА»Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает: — Это простая ложка — котова, это простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — эта Жихаркина. Никому её не отдам .Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери. Всё запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, а по лестнице — топ-топ-топ — лиса идёт. Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда: нет Жихарки. «Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь». Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать: — Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова. А эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму. А Жихарка-то под печкой во весь голос: — Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам! — Вон ты где, Жихарка! Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес. Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату. — Садись, — говорит, — Жихарка. А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. — Не так сидишь, — говорит лиса.Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. — Да не так, — лиса говорит. — А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею. — Экой ты недогадливый! Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой. А дома-то кот да петух плачут, рыдают: — Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького! Кот лапкой слёзы утирает, Петя крылышком подбирает. Вдруг по лесенке — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит: — А вот и я! А лиса в печке сжарилась! Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.Приложение 4Потешки и стихи о ложке.Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу неспеша. Ложка за ложкой, Ели по немножку. Это - ложка,Это - чашка.В чашке - гречневая кашка.Ложка в чашке побывала -Кашки рисовой не стало!Кто у нас любимый самый?- Ложку первую за маму, А вторую за кого?- Да за папу твоего, За кого же третью ложку?- За веселую матрешку, Сьешь за бабу, Съешь за деду, За мальчишку - за соседа, За подружек и друзей, Съешь побольше не жалей! Съешь за праздник, шумный, яркий, За гостей и за подарки,За котёнка, за ТимошкуЭту маленькую ложкуИ за рыжего кота,Вот тарелка и пуста!Тили-час, тили-часвот обед у нас сейчасСкушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку,За собачку и за кошку,воробей стучит в окошко,дайте ложечку и мне...вот и кончился обед.Приложение