Публикации
«Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Семенчук Нина Борисовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Семенчук Нина Борисовна
ПРОЕКТ«Ведем разговор о полезных продуктах – овощах и фруктах»I. Актуальность проектаОдним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У малышей формируются способности сосредотачивать внимание на предметах и объектах ближайшего окружения (в данном случае – это сад и огород), умение рассказывать об увиденном. Передавая детям знания об овощах и фруктах, знакомя их с понятием «витамины», - мы вырабатываем заботливое отношение к своему здоровью, к здоровью своих близких; развиваем все стороны речи и познавательный интерес.Таким образом: знакомство детей с миром природы позволяет развить у них важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, обобщение, простейшие взаимосвязи.II. Цель проектаФормирование элементарных экологических знаний о растительном мире (об овощах и фруктах своего региона). III. Задачи проектаУточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов и о месте их произрастания. Формировать представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Ориентировать родителей воспитанников на познавательно-исследовательское развитие детей в семье. IV. Методы и приемы проектаСловесные (чтение, рассказывание, беседа); Наглядные (наблюдения, рассматривание, обследование); Игровые (дидактические игры и упражнения, настольно-печатные игры, подвижные игры); Практические (моделирование, конструирование, изобразительная деятельность). V. Стратегия осуществления проектной деятельностиДанный проект осуществляется в рамах педагогической системы МДОУ д/с № 100 «Рябинушка»: с детьми - в различных видах деятельности (материал по каждой теме включается в алгоритм недели); с родителями - в совместной деятельности. VI. Этапы управления проектомVII. Содержание проекта VIII. Используемая литература в работе над проектом И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы» Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Л.Л.Мосалова «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в Экологию!» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» Изобразительная деятельность. Лепка. Тема «Вот, какой у нас арбуз!»Задачи.1. Продолжать учить технике «пластилинографии» - моделируя ломтик арбуза (корку, мякоть).2. Развивать умение оформлять свою работу – вкраплять арбузные семечки. Формировать понятие о целом и части целого.3.Воспитывать познавательный интерес к ягоде – арбузу. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема «Овощное ассорти»Задачи.1. Расширить и уточнить представления о многообразии овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты.2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать художественный вкус, творческое воображение. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах с использованием мнемотаблиц»Задачи.1. Учить составлять описательный рассказ об овоще/фрукте, используя мнемотаблицу (название, цвет, форма, вкус, где произрастает, какой на ощупь, что можно приготовить?).2. Развивать познавательный интерес, сенсорный опыт, речь.3. Воспитывать умение слушать друг друга. Познавательно-исследовательская деятельность. Здоровье. Тема «Таблетки растут на грядке. Таблетки растут на ветке»Задачи.1. Дать знания об овощах – огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, перец. Познакомить с понятием «витамины».2. Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь. 3. Воспитывать чувство товарищества. Познавательно-исследовательская деятельность.Формирование элементарных математических представлений. Тема «Дидактическое упражнение «Разные формы»Цель: формирование представлений о плоских фигурах и объемных формах; развитие пространственного мышления и воображения; проведение анализа сходства и различия. Изобразительная деятельность.Аппликация. Тема «Загадки с ветки. Отгадки в вазе»Задачи.1. Расширить и уточнить представления о многообразии фруктов. Дать понятие о «натюрморте».2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм. 3. Воспитывать художественный вкус. Игровая деятельность.Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»Цель: ознакомление с трудом взрослых в овощном магазине. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду продавца. Конструирование из различных материалов.Тема «Репка»Задачи.1. Научить нарезать нитки (желтые для репки, зеленые для ботвы) на мелкие кусочки; обклеивать ими формы-шаблоны (вершки-корешки).2. Развивать тактильное восприятие, чувство цвета, формы, мелкую моторику.3. Воспитывать навыки совместного труда и сотрудничества.