Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Копытова Ольга Александровна

Копытова О.А.,инструктор по физкультуре высшей квалификационной категорииМАДОУ детский сад№19,г. Балашиха, мкр, Железнодорожный АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАПроблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрость и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.Продолжительность проекта: конец мая – июнь 2013 года.Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
  • обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
  • ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Оздоровительные задачи:- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; - развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья. Образовательные задачи:- развивать у детей способность к творчеству;-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление. -расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. - развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования. Воспитательные задачи:-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;-прививать детям культуру безопасного поведения. - повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.Принципы проекта- принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);- принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);- принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);- принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности);- принцип оздоровительный (обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности);- принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);- принцип доступности медико-социальной помощи;- принцип ответственности сотрудников ДОУ;- принцип соблюдения прав человека и гражданина;- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;- принцип активности детей.Предполагаемые итоги реализации проекта:
  • Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
  • Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Привитие детям экологической культуры.
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  • Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.
  • Повышение профессионального мастерства педагога.
  • Овладение современными образовательными технологиями.Разработка проекта:
  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  • Составить перспективный план мероприятий.
  • Реализация проекта:Подготовительный этап - МайСоздание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей. Оформление игрового участка к летнему сезону.Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием. Информационный стенд: «На пороге лето».Основной этап – с июня по августОрганизация физкультурно-оздоровительной работы с детьмиПерспективный план оздоровительной работына летний период 2017год.Задачи на летний период:
  • продолжить работу по укреплению здоровья;
  • совершенствованию функциональных возможностей детского организма;
  • развитию двигательных способностей и качества: ловкости, быстроты, силы, гибкости и других;
  • формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
  • расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
  • воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни;
  • продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья;
  • помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что за здоровье, его состояние он отвечает сам;
  • обеспечить охрану здоровью и жизни детей;
  • формировать чувство осторожности, прививать знания основ безопасности.
  • План мероприятий на летний оздоровительный период 2017 г.Июнь1 июня «День защиты детей» музыкально-спортивное развлечение.1 неделя: «Здравствуй, лето» спортивное развлечение2 неделя: ДЕНЬ РОССИИ3 неделя: Досуг «Безопасное лето», закрепление знаний основ безопасности.4 неделя: «Поиски клада с пиратом Джо»Июль1 неделя: Весёлые старты (с родителями). 2 неделя: Приглашаем всех в театр. «Приключения тетушки Непогодушки». 3 неделя: «Путешествия по тропинкам детского сада», туризм.4 неделя: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!Август1 неделя: Игры с водой. 2 неделя: «Летняя дискотека».3 неделя: Спортивные игры с мячом4 неделя: «До свидания, лето!» спортивно-музыкальный досуг