Публикации
«Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Бартеньева Галина Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Бартеньева Галина Анатольевна
Тема праздника: - НасекомыеТема деятельности: - Летний праздник для детей старшего дошкольного возраста на улицеЦель деятельности: - закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.Задачи :1.Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых;2.Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов;3.Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;Задачи из образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования:Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;Атрибуты для деятельности:1. Стулья для детей (либо спортивные лавочки на улице);2. Костюмы, сделанные совместно с родителями детей. Предварительная работа:1. Подготовка стихов, инсценировок, потешек, подвижных игр, загадок.2. Проведение бесед с детьми о жизни насекомых в природе, наблюдение за насекомыми на прогулке;3. Разучивание пальчиковой игры «Паучок» в песенном исполнении;4. Знакомство и играми «Жук» , «Цветы и пчелы», «Гусеница». Содержание деятельности педагога с детьми:1.Ведущая: - Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне! Всех насекомых собираем, на праздник их мы приглашаем! Обещаем вас не обижать…с вами петь, играть и танцевать!Заходят парами, встают кругом…Ведущая: - Бал торжественно объявляю открытым! Поговорки да потешки про насекомых знаете?2. Потешки - приговорки(дети в костюмах выходят в центр полянки Божья коровушка, полети на облышко, принеси нам с неба, чтобы было летом:В огороде - бобы. В лесу - ягоды, грибы,В роднике - водица, во поле - пшеница.Ванька, Ванька - комарок, улети на свой дворок, Там твой дедушка - кушает репушку,Там твоя бабушка - кушает оладушки!Тебя ожидают, кусочки доедают!Яры пчелки гудут - во поле идут, с поля идут - медок домой несут!Свет - светлячок, посвети в кулачок! Посвети немножко, дам тебе горошка,Кувшин творога, да кувшин молока!Улитка, улитка! Высунь рога! Дам кусок пирога! Ведущая: Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать! Предлагаю всем поиграть в пчел и цветы. Для начала девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчелок, а потом наоборот!3.Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»Дети, изображаущие цветы – становятся в рассыпную по поляне и усаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.Ведущая говорит: «утро начинается – цветочки распускаются….»Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок непротягивает ладошки – значит « нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».Ведущая: «Вечер наступает – цветочки засыпают».3. Игра «Улитка»(дети встают в круг, водящий в центре, ему завязывают глаза)Вместе: - Улиточка, улиточка, высунь -ка рога!Реб: - Дам тебе я сахару, кусочек пирога, Угадай, кто я ?(тот, чей голос водящий угадал - сам становится улиткой)А вот – майский жук прилетел…(ребенок )Майский жук: - Я – веселый майский жук! Знаю все сады вокруг! Над лужайками кружу…а зовут меня – жу-жу!!!!Ведущий: - Осторожно, жук, кружись, птички шустрой – берегись!!!!4. Игра «Жук». В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.Дети свободно двигаясь по поляне, поют вместе с воспитателем:- По дороге жук – жук, по дороге черныйПосмотрите на него – вот какой проворныйПосмотрите на него, вот какой проворный.Дети просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения),Крылышками замахал (встают, делают махи руками)Весело запрыгал (прыгают на месте),Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)По дороге жук, жук, по дороге черный,Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)- Птичка! (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала)Дети садятся на лавочку.Ведущая: - Слышите? Плачет кто-то! (играет куклой – паучком ) Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?(держит игрушку – паучка, с ним разговаривает)Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют… Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – поиграть!Ведущая: - Не плачь, паучок, не печалься…иди на ручки, мы тебя погладим, приласкаем и поиграем…А вот задание от паука:5.Загадки. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела.И большие, большие глаза,Называют ее…(стрекоза).Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее... (пчела).Он работник настоящий Очень, очень работящий.Под сосной в лесу густомИз хвоинок строит дом. ( муравей).Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка).Всех жучков она милей, Спинка алая на ней.А на ней кружочкиЧерненькие точки. ( Божья коровка).Вед: - Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями, Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли.