Публикации «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Бартеньева Галина Анатольевна

Тема праздника: - НасекомыеТема деятельности: - Летний праздник для детей старшего дошкольного возраста на улицеЦель деятельности: - закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.Задачи :1.Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых;2.Научить распознавать  виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов;3.Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;Задачи из образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования:Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;Атрибуты для деятельности:1.   Стулья для детей (либо спортивные лавочки на улице);2.   Костюмы, сделанные совместно с родителями детей. Предварительная работа:1.   Подготовка стихов, инсценировок, потешек, подвижных игр, загадок.2.   Проведение бесед с детьми о жизни насекомых в природе, наблюдение за насекомыми на прогулке;3.   Разучивание пальчиковой игры «Паучок» в песенном исполнении;4.   Знакомство и играми «Жук» , «Цветы и пчелы», «Гусеница».   Содержание деятельности педагога с детьми:1.Ведущая: - Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне!           Всех насекомых собираем, на праздник их мы приглашаем!           Обещаем вас не обижать…с вами петь, играть и танцевать!Заходят парами, встают кругом…Ведущая: - Бал торжественно объявляю открытым! Поговорки да потешки про насекомых знаете?2. Потешки - приговорки(дети в костюмах выходят в центр полянки
  • Божья коровушка, полети на облышко,
  • принеси нам с неба, чтобы было летом:В огороде - бобы. В лесу - ягоды, грибы,В роднике - водица, во поле - пшеница.
  • Ванька, Ванька - комарок, улети на свой дворок,
  • Там твой дедушка - кушает репушку,Там твоя бабушка - кушает оладушки!Тебя ожидают, кусочки доедают!
  • Яры пчелки гудут - во поле идут,
  • с поля идут - медок домой несут!
  • Свет - светлячок, посвети в кулачок!
  • Посвети немножко, дам тебе горошка,Кувшин творога, да кувшин молока!
  • Улитка, улитка! Высунь рога!
  • Дам кусок пирога! Ведущая: Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать! Предлагаю всем поиграть в пчел и цветы. Для начала девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчелок, а потом наоборот!3.Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»Дети, изображаущие цветы – становятся в рассыпную по поляне и усаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.Ведущая говорит: «утро начинается – цветочки распускаются….»Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок непротягивает ладошки – значит « нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».Ведущая: «Вечер наступает – цветочки засыпают».3. Игра «Улитка»(дети встают в круг, водящий в центре, ему завязывают глаза)Вместе: - Улиточка,  улиточка, высунь а рога!Реб: - Дам тебе я сахару, кусочек пирога,           Угадай,   кто я ?(тот, чей голос водящий угадал - сам становится улиткой)А вот – майский жук прилетел…(ребенок )Майский жук: - Я – веселый майский жук! Знаю все сады вокруг!                            Над лужайками кружу…а зовут меня – жу-жу!!!!Ведущий: - Осторожно, жук, кружись, птички шустрой – берегись!!!!4. Игра «Жук». В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.Дети свободно двигаясь по поляне, поют вместе с воспитателем:- По дороге жук – жук, по дороге черныйПосмотрите на него – вот какой проворныйПосмотрите на него, вот какой проворный.Дети просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения),Крылышками замахал (встают, делают махи руками)Весело запрыгал  (прыгают на месте),Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)По дороге жук, жук, по дороге черный,Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)Птичка! (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала)Дети садятся на лавочку.Ведущая: - Слышите? Плачет кто-то! (играет куклой – паучком )            Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?(держит игрушку – паучка, с ним разговаривает)Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют…                 Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – поиграть!Ведущая: - Не плачь, паучок, не печалься…иди на ручки, мы тебя погладим, приласкаем и поиграем…А вот задание от паука:5.Загадки.
  • У нее четыре крыла,
  • Тело тонкое, словно стрела.И большие, большие глаза,Называют ее…(стрекоза).
  • Сок цветов душистых пьет,
  • Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее... (пчела).
  • Он работник настоящий
  • Очень, очень работящий.Под сосной в лесу густомИз хвоинок строит дом. ( муравей).
  • Она ярка, красива,
  • Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка).
  • Всех жучков она милей,
  • Спинка алая на ней.А на ней кружочкиЧерненькие точки. ( Божья коровка).Вед: - Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,           Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли.