Публикации
Лучшая методическая разработка
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучшая методическая разработка
Автор: Колесникова Ксения Валерьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучшая методическая разработка
Автор: Колесникова Ксения Валерьевна
Пояснительная записка.Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др.Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.Цели:- воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма; - повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.Задачи:знать и закреплять на практике ПДД; широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения; совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения. На изучение правил безопасного поведения на улицах и дорогах учащимся 1-9 классов школы отводится не менее 10 часов в год, а учащимся 10-11 классов – 6 часов в год (ФЗРФ от 10.12.95г. №196-Ф3, изменения от 25.04 2002 г.). К проведению занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. педагоги могут привлекать работников ГИБДД, водителей транспортных средств и т.д. Уроки с учащимися рекомендуется проводить в классных комнатах или на специальной площадке (во дворе школы, в физкультурном зале) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.На площадке наносится дорожная разметка: проезжей части, перекрестков, пешеходных переходов, временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудованиеНекоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования).В учебное планирование следует включать разнообразные формы работы с детьми: демонстрация видеофильмов, диапозитивов, проводить экскурсии, организовывать утренники, КВНы, викторины, конкурсы рисунков и т.д., которые должны способствовать сознательному выполнению ПДД на улицах и дорогах. После каждого занятия или мероприятия по ПДД с помощью контрольных вопросов и заданий необходимо проверить, как учащиеся усвоили правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Занятия должны учитываться в классных журналах, где отмечается посещаемость учащихся и пройденный материал, в конце каждого года обучения подводится итог: усвоены ли знания и умения учащимися в полном объеме по учебному плану.Планучебно-воспитательной работы по ПДД в 1-х классах (10 час).Цель: приобретать знания и навыки поведения на улицеПрогнозируемый результат: к концу учебного года учащиеся должны знать правила поведения на улице и закрепить на практике навыки поведения (экскурсии, прогулка по городу, поездки в общественном транспорте на культурные мероприятия).Планучебно-воспитательной работы по ПДД во 2-х классах (10 часов).Цель: учиться понимать сигналы светофоров и регулировщиков; продолжить знакомство с дорожными знаками.Прогнозируемый результат: к концу учебного года учащиеся должны знать сигналы светофоров и регулировщиков, знать дорожные знаки для пешеходов, закрепить знания на практике (использовать макеты светофора, дорожных знаков, жезл регулировщика).Планучебно-воспитательной работы по ПДД во 3-4-х классах (10 часов).Цель: привить правила движения по дороге, познакомить с дорожной разметкой.Прогнозируемый результат: к концу четвертого класса учащиеся должны знать правила движения по дороге, уметь различать все виды дорожной разметкиПланучебно-воспитательной работы по ПДД в 5 – 6-х классах (10 часов).Цель: приобретать знания дорожного движения как водитель и пассажир, закрепить знания посадки в транспорт.Прогнозируемый результат: к концу шестого класса учащиеся должны знать теоретически и практически правила посадки в транспорт, правила дорожного движения с точки зрения водителя, пассажира.Планучебно-воспитательной работы по ПДД в 7 – 8-х классах (10 часов).Цель: приобретать знаний, умения и навыки оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП; расширить знания учащимися дорожных знаков для велосипедистов, правил водителей велосипедов.Прогнозируемый результат: к концу восьмого класса учащиеся должны знать дорожные знаки для велосипедистов, правила водителей велосипедов; владеть некоторыми приемами по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТППланучебно-воспитательной работы по ПДД в 9 – 11-х классах (11 час).Цель: изучить номерные, опознавательные знаки, дополнительные требования к движению велосипедистов; закрепить знания оказания медицинской помощи при ДТП.Прогнозируемый результат: к концу одиннадцатого класса учащиеся должны знать опознавательные знаки транспортных средств; уметь оказывать первую медицинскую помощь при ДТП.План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2015-2016 учебный год.План работы отряда ЮИД по безопасности дорожного движенияПлан мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий при организации подвоза обучающихся Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах - 1 класс • Город, округ, где мы живем. (Город, в котором мы живем. Его достопримечательности. Улицы микрорайона. Домашний адрес. Место нахождения школы.) • Что мы видим на дороге. ( Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна?) • Транспорт. (Какой транспорт ходит в нашем городе? Какие вы знаете автобусные ( маршруты)? • Мы идем в школу. (Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой). • Наши верные друзья. (Что поможет безопасно перейти проезжую часть? «Зебра»,подземный пешеходный переход , Светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения). • "Посвящение первоклассников в пешеходы". • Мы пассажиры. ( Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение в общественном транспорте). • Знакомство с дорожными знаками. ( Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу). • Где можно играть? ( Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Опасность игр у дорог). • Подведение итогов. ( Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.) Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах - 2 класс • Улица полна неожиданностей. ( Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута) • Транспорт. ( Какой транспорт ходит в нашем городе? Остановки маршрутного транспорта в микрорайоне. Схематическое изображение микрорайона). • Правила поведения на улице. ( Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог безопасности движения) • Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах. (Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность зонтов, капюшонов). • Сигналы светофора. ( Назначение светофора, значение сигнала светофора. Пешеходный светофор). Это должны знать все. (Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю) • Мы пассажиры. ( Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта). • Дорожные знаки. ( Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать о других дорожных знаках). Тему можно раскрыть в форме игры, викторины или конкурса рисунков. • Весенние дороги. ( Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение ( тающий снег, гололед, туман, дождь). Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах). • Инструктаж перед летними школьными каникулами. ( Внимательность и осторожность при играх во дворах жилого сектора, особенности движения на загородных дорогах). Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах - 3 класс • Мы идем в школу. (Микрорайон в котором находится школа. Улицы вокруг школы. На каком транспорте можно доехать до школы? Остановки маршрутного транспорта рядом со школой • Я пешеход. (Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь. Как пройти по более сложному маршруту к школе. Где и как правильно перейти улицу? Не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь). • Осенние дороги. ( Лужи, грязь - препятствия дорожному движению. Плохая видимость в дождь и туман. Особая осторожность пешеходов на дорогах осенью. Инструктаж о безопасности движения во время осенних каникул). • Это должны знать все. ( Правила дорожного движения - закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил.) • Знатоки дорожных знаков. ( Какие существуют группы знаков, их символика и назначение). • Наши верные друзья. ( технические средства регулирования дорожным движением, дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды, «ИДН» -искусственная дорожная неровность- «лежачий полицейский», светофоры и их виды, работа сотрудников ГИБДД). • Движение по улицам. ( Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правосторонне движение и история происхождения этого Правила . Перекрестки и их виды). Тема может быть раскрыта практическим занятием и на конкретных Примерах участников дорожного движения на улице около школы. • Что такое закрытый обзор. ( Дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимся транспортом). • Дорожно-транспортные происшествия. ( Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье). • Повторение пройденных тем. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах- 4 класс • ПДД. ( Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий, их причины). Использовать материалы и статистику предоставленные отделом ГИБДД на августовском совещании. • Элементы улиц и дорог. ( Дорога, ее составные части- проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка, Дорожная разметка и дорожные знаки. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы подаваемые водителями транспортных средств. Одностороннее и двустороннее движение). • Безопасность пешеходов. ( Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. Распознание типичных «ловушек» на дорогах.) • Виды транспортных средств. ( Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека) • Погодные условия. ( Особенности движения водителей и пешеходов в зависимости от погодных условий и времени года). • Железнодорожный переезд. ( Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые переезды). • Велосипед. ( Правила дорожного движение о правах и обязанностях велосипедистов). • Дорожные знаки. ( Викторина по знанию дорожных знаков). • Законы дорожного движения. ( Культура транспортного поведения, история дорожного движения и современность). • Повторение изученного материала. Инструктивная беседа перед летними школьными каникулами. Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах - 5 класс. • Транспорт. ( Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определить расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как его обходить). Государственная инспекция безопасности дорожного движения. ( Предназначение и задачи решаемые ГИБДД). • Знаем ли мы Правила дорожного движения. ( Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте). Тормозной и остановочный путь . ( Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние). • Опасность для ребенка в дорожных ситуациях. (связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть). • Правила езды на велосипеде, мопеде. ( ПДД о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности). • Культура поведения. ( ответственность за нарушения правил дорожного движения. Ребячество. Неправильное понимание геройства). • Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения. ( Особенности движения в осенне-зимний, весенний период года. Предметы мешающие обзору дороги). • Предупредительные сигналы водителя. ( оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применения. Действия пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов). 10. Итоговое занятие. ( Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток). Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах 6 класс • Город как источник опасности. ( Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города). • Культура дорожного движения ( Взаимная вежливость участников дорожного движения ). • Дорожно-транспортный травматизм. ( Разбор причин дорожно-транспортных происшествий на территории округа. Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма). Использовать материалы предоставленные отделом ГИБДД . • Когда ты становишься водителем. (Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, мопеде. Движение велосипедистов группами). • Дорожные знаки и дополнительные средства информации. ( Знание требований дорожных знаков. Значение групп дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах) • Транспорт и дети во дворе. ( Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения). • Основной принцип безопасности пешехода. ( Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дорог, в т.ч. предметы одежды и обихода ( зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам). • Ответственность за нарушения ПДД. ( Правовая ответственность - административное законодательство. Плата за совершение нарушений - здоровье и человеческая жизнь). • Итоговое занятие. ( Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге). Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах- 7 класс • История создания средств организации дорожного движения. ( Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка. • Очевидцы ДТП и нарушений ПДД. ( Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий). • Типичные «ловушки». ( Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания.). • Специальное оборудование автотранспорта. ( Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.) • Детский дорожно-транспортный травматизм. ( Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - осознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос- можно ли было избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?) • Культура дорожного движения. ( ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни). 7. Общественный транспорт. (Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде). • Я - водитель. ( Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин). • Итоговое занятие. ( Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года). Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах - 8 класс. • Россия - автомобильная держава. ( Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества автотранспорта. Сравнительные примеры с другими странами Европы). • Остановочный путь автомобиля. ( Составные части остановочного пути. Невозможность мгновенной остановки автомобиля. Труд водителя. Транспорт- источник повышенной опасности) • Безопасность пешеходов. ( Изучение типичных опасных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности). • ДТП и их последствия. ( Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия- повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность). • Веломототранспорт. ( Основные правила и требования к водителям веломототранспорта. Особенности перевозки пассажиров). • Организация дорожного движения. ( Светофор - значит «несущий свет».Технические средства регулирования. Установка технических средств на улицах города)( знаки, разметка, ИДН -лежачий полицейский и т.д. ) Работа сотрудников ГИБДД по организации дорожного движения). • Я и дисциплина. ( Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно. Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с сотрудником ГИБДД). • Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении. ( Предотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водителями, пешеходами, пассажирами. Навыки безопасного поведения на дороге). • Итоговое занятие.(Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и загородом). Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах - 9 класс • Автомобильный транспорт. ( Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный технический осмотр). Основы правильно поведения на улице и дороге. ( Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.) Вандализм на дорогах и транспорте. ( Сколько стоит светофор? Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность). Культура дорожного движения. ( Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения). • Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения. (Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта). • Опасность на переходе, оборудованном светофором. ( меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора). • Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе. ( неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов) • Организация дорожного движения (Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии). • Итоговое занятие. ( Как ты знаешь правила дорожного движения.) Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах - 10 класс • Культура дорожного движения. ( Повышение культуры транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России). • Причины дорожно-транспортных происшествий. ( Статистические данные по городу и округу. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей). • Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах. (Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями). • Источник повышенной опасности. ( Ответственность юных водителей за нарушения ПДД) • Особая категория участников дорожного движения. ( Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса) • Государственная инспекция безопасности дорожного движения. ( Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер улиц). • Опасные ситуации на дорогах. ( Отвлечение внимания от дороги .Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.) • Подготовка водительских кадров. ( условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.) • Итоговое занятие. ( Повторение пройденного материала. Профилактический рейд ГИБДД « Здравствуй, лето!») Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах - 11 класс • ПДД. ( Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения). • Ответственность за нарушения ПДД. ( Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред ). • Город твоими глазами. ( Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным). • Агрессия на дорогах. ( Причины вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии - отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета). • Современный водитель и пешеход. ( Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения). • Внимательность на дороге при подготовке к выпускным экзаменам. ( Ничто не должно отвлекать внимание от зоны повышенной опасности - дороги. Навык переключения на самоконтроль). Об усилении мер по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей В соответствии со ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», распределением должностных обязанностей, на основании приказа УО (входящий документ от 13 ноября) 1.Организовать проведение в ОУ дополнительных мероприятий по предотвращению дорожно-транспортных происшествий по плану: В ходе профилактического мероприятия «» в дошкольных и общеобразовательных учреждениях организуются и проводятся лекции, беседы, встречи с сотрудниками Госавтоинспекции, викторины, конкурсы, соревнования, социальные акции, классные часы с целью закрепления навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах (акции: «», «Пристегни свое будущее», «», «», «»; классные часы: «Знай и выполняй правила движения», «Порядок на дороге нужен всем», «Безопасная дорога в школу и домой»; уроки безопасного дорожного движения с раздачей первоклассникам элементов со светоотражающими материалами и т.д.). 3. Проводятся республиканские акции: 1) «Безопасная дорога и веселые каникулы» (проведена в июне в период работы 90 лагерей дневного пребывания на базе МОУ с охватом более 7000 детей); 2) «» (прошли во всех школах республики 1 – 2 сентября); 3) «» (проведена во всех школах республики в период весенних школьных каникул). 4. Ежегодно проводятся муниципальные и республиканские соревнования юных инспекторов движения «». Отчет о работе по профилактике дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма за 2012-13 уч. годВ течение года неоднократно были проведены классные часы в 1-11 классах по правилам дорожного движения, беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, на дорогах с показом учебных фильмов «Волшебник Праводор» для 1-7 классов, «Туфельки» для 8-11 классов. Сентябрь – октябрь - участие в районной акции «Внимание, дети!» - был оформлен стенд с рисунками детей; Проведены инструктажи для обучающихся в начале и конце каждой четверти о безопасном поведении на дорогах; Проведение ежедневных инструктажей при организации подвоза обучающихся и дополнительных инструктажей при выездах обучающихся на экскурсии.Октябрь - выступление специалиста ГИБДД на общешкольном родительском собрании о детском дорожном травматизме, о профилактической работе в поселении по нарушениям ПДД; предупреждение родителей об административной ответственности за нарушение правил транспортировки детей в автомобилях, автобусе 13.11.12 – в рамках проведения районного мероприятия «День безопасности» проведены беседа, викторина и показ учебного фильма специалистом ГИБДД Жадецкой Н.А. для обучающих ся 1-4 классов; 28.04.13 – беседа с родителями по профилактике ДДТТ на общешкольном родительском собрании; 14.06.13 - Проведение мероприятия «Правила пешехода, правила велосипедиста, правила водителя» в детском оздоровительном лагере. Зам. директора по ВР Тельтевская С.В.Задания ОБЖ- 9 классВ представленной методике даются тексты заданий и ответы на них. Причем представленные ответы по их содержанию являются основой для оценки знаний участников, т.к. несут только смысловую нагрузку рассматриваемого вопроса или ситуации и не претендуют на единственно верные по структуре содержания.Задание 1. Ваш класс оказался в экстремальной ситуации на природе. Необходимо принять решение, от которого зависит план дальнейших действий. Стрелками укажите действия, соответствующие каждому из решений.Ответ.Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное здание – 10 баллов (по 2 балла за каждую из 5 позиций).Задание 2. Зная и выполняя правила личной безопасности, можно избежать многих преступлений. Дайте определения перечисленным понятиям. Рассмотрите предложенную ситуацию.Вопрос 1. Что такое опасное время? Приведите примеры опасного времени.Ответ.Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Примеры опасного времени: ночь, поздний вечер, ранее утро.Вопрос 2. Что такое опасное место? Приведите примеры опасных мест.Ответ.Опасное место: лесопарки, стройки, стройплощадки, заброшенные дома, подвалы, чердаки, вокзалы, рынки, аэропорты, места массовых зрелищ, пустынные вечерние улицы и др.Вопрос 3. Что такое виктимное поведение? Приведите примеры виктимного поведения.Ответ.Виктимное поведение – это проявление особого, провоцирующего поведения.Примеры виктимного поведения:демонстрация крупной суммы денег при расплате за покупку; девушка в короткой юбке и кофточке с глубоким вырезом, идущая через темный сквер; демонстрация дорогих украшений поздним вечером в общественном транспорте или на улице; выглядывающий из кармана бумажник, кошелек и др. Ситуация. При помощи стрелок установите соответствие между ситуациями и правилами безопасного поведения.Ответ.Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное здание – 23 балла За правильный ответ на вопросы – 15 баллов (по 5 баллов за каждый из 3 вопросов) За правильный ответ на ситуацию – 8 баллов (по 2 балла за каждое верное соединение) Задание 3. Современный дом (квартира) в силу объективных причин не только защищает человека, но и может создать условия для возникновения опасных ситуаций. С учетом этого Вам предлагается ответить на следующие вопросы.Вопрос 1. Какие опасные ситуации возможны в доме (квартире) и каковы их причины. Заполните до конца таблицу.Ответ.Вопрос 2. Сформулируйте подробно общие правила вызова специальных служб (скорая помощь, полиция, пожарная охрана, спасатели и др.) по телефону при возникновении опасных или аварийных ситуаций в доме, квартире.Ответ. При вызове специальных служб по телефону необходимо сообщить: Причину вызова (пожар, несчастный случай, взрыв, нападение, запах газа, захват заложников и т.п.); Свое имя и фамилию, а также номер телефона, откуда передается сообщение; Точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд и код) или другие ориентиры. Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное здание - 18 балловЗа правильный ответ на первый вопрос – 15 баллов (по 5 баллов за каждую из трех позиций). Если по какой-либо позиции ответ не верен – баллы не начисляются За правильный ответ на второй вопрос - 3 балла. Если по какой-либо позиции ответ не верен или не указан – баллы не начисляются. Задание 4. Предприятия, использующие в производственных процессах опасные химические вещества, являются потенциально опасными для проживающего рядом с ними населения, так как на них могут возникать аварийные ситуации с выбросом в атмосферу токсичных веществ. Рассмотрите предложенные ситуации и примите правильное решение.Ситуация 1. При аварии на химическом предприятии была получена информация о времени и месте сбора населения для экстренной эвакуации на транспорте. До места сбора вам пришлось добираться по зараженной местности, используя простейшие средства защиты органов дыхания – ватно-марлевые повязки. Определите действия перед посадкой в транспортное средство после выхода из зараженной зоны и заполните схему.Ситуация 2. На химическом предприятии произошла авария с выбросом хлора. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении вашего района. Возможности эвакуации из зоны заражения нет. Вы находитесь в своей квартире. Что вам необходимо предпринять при отсутствии средств индивидуальной защиты и возможности эвакуироваться? Заполните схему.Вопрос: концентрация каких из этих АХОВ (фосген, аммиак, хлор, сероводород, сернистый ангидрид, формальдегид) в летнее время будет наибольшей?Ответ.На верхних этажах здания: аммиак, сероводород, формальдегид. На нижних этажах здания: хлор, фосген, сернистый ангидрид. Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное здание - 18 баллов:За правильный ответ на первую ситуацию – 6 баллов (по 2 балла за каждую из трех позиций) За правильный ответ на вторую ситуацию – 6 баллов (по 2 балла за каждую из трех позиций) За правильный ответ на вопрос – 6 баллов (по 1 баллу за каждую из 6 позиций) Задание 5. Население, проживающее в непосредственной близости от радиационно опасных объектов должно быть готово в любое время суток принять меры по защите в случае опасности. Рассмотрите ситуации и примите решения. Ситуация 1. Произошла авария на атомной электростанции. Ожидается выпадение радиоактивных веществ. По местному радио объявили об эвакуации жителей района, в котором вы проживаете. Определите последовательность ваших действий и заполните схему.Ответ.Ситуация 2. Вы проживаете в районе, где расположена атомная электростанция. Какую информацию вы должны знать, чтобы защитить себя и своих близких в случае возникновении аварии на атомной электростанции, и где эту информацию можно получить?Ответ. Население, проживающее вблизи радиационно опасных объектов, должно заранее узнать в жилищно-эксплуатационных и специально уполномоченных органах следующие сведения:Место расположения (адрес) убежища по месту жительства, работы, учебы; Место получения (адрес) индивидуальных средств защиты, препаратов, йода по месту жительства, работы, учебы; Адрес и телефон эвакуационного пункта; Район возможной эвакуации (адрес и телефон); Адреса и телефоны ближайших пунктов: медицинского, охраны общего порядка, радиационного контроля. Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 14 баллов. За правильный ответ на 1 ситуацию – 9 баллов (по 1,5 балла за каждую из шести позиций) За правильный ответ за 2 ситуацию – 5 баллов (по 1 баллу за каждую из пяти позиций) Задание 6. Основываясь на данных пожарной безопасности, заполните правую часть таблицы. Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание 20 баллов (по 4 балла за каждую из пяти позиций). Задание 7. Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Поскольку потребность в здоровом образе жизни является фундаментом хорошего здоровья, Вам предлагается:Вопрос 1. Дополнить схему об основных элементах здорового образа жизни Ответ.Вопрос 2. Вписать наименования продуктов питания, которые являются:Ответ.а) источниками белков: мясо, рыба, молочные продукты, яйца, орехи, крупы и др.;б) источниками жиров: сливочное масло, сметана, сливки, сыр, подсолнечноемасло, кукурузное масло, орехи, овсяная крупа и др.;в) источниками углеводов: хлеб, печенье, крупы, овощи, фрукты и др.Вопрос 3. Дополнить схему, характеризующую основные физические качества человекаОтвет.Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 17 баллов:за правильный ответ на первый вопрос – 5 баллов (по 0,5 балла за каждую из десяти позиций). за правильный ответ на второй вопрос - 6 баллов (по 2 балла за каждую изтрех позиций). за правильный ответ на третий вопрос - 6 баллов (по 1,5 балла за каждую изчетырех позиций). Задание 8. Основываясь на знаниях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера, выполните следующие задания:Вопрос 1. По определениям опасных природных явлений, данных в левой колонке таблицы, в правой колонке, впишите вид опасного природного явления.Ответ.Вопрос 2. Составьте определение и назовите его:… нарушение жизнедеятельности людей… … характеризующиеся внезапным… … опасное природное явление или процесс… … разрушением и уничтожением материальных ценностей… … гидрологического или биологического происхождения… … при которых возникает чрезвычайная ситуация… … крупных масштабов… … и приводящее к гибели людей… … геологического, метеорологического… Ответ:Это определение стихийного бедствия.Стихийное бедствие – это опасное природное явление или процесс геологического, метеорологического, гидрологического или биологического происхождения крупных масштабов, при которых возникают чрезвычайные ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности людей, разрушением и уничтожением материальных ценностей и приводящее к гибели людей.Оценка задания. Оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из двух частей — 20 баллов, при этом:за правильное заполнение таблицы в первой части задания начисляется 15 баллов (по 1,5 балла за каждую из 10 позиций). Если в какой либо позиции ответ не верен или не указан, баллы не начисляются; за правильный ответ на вторую часть задания начисляется - 5 баллов, при этом, если участником правильно пояснено, что означает фраза, но сама фраза не соответствует данному определению, начисляется - 2 балла; если ответ не указан, или составленная фраза не соответствует данному определению - баллы не начисляются. 2. Методика оценивания выполнения тестовых олимпиадных заданийтеоретического тураПримечание:При оценке с 1 по 10 тестового задания 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а так же если отмечено несколько ответов (в том числе правильный) или все ответы При оценке с 11 по 20 тестовых заданий 0 баллов выставляется, если отмечено более 2х ответов или все ответы (в том числе правильные) Матрица ответов на тестовые задания теоретического тура для участников средней возрастной группы (9 класс)