Публикации
Профессионального мастерства «Воспитатель года России -2016»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Профессионального мастерства «Воспитатель года России -2016»
Автор: Усачёва Юлия Эдуардовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Профессионального мастерства «Воспитатель года России -2016»
Автор: Усачёва Юлия Эдуардовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5»Конспект интегрированного занятия по формированию дружеских взаимоотношений посредством строительной игры «Улицы города»Возрастная группа детей: подготовительная к школе (6-7 лет)Воспитатель: Усачева Ю.Э., 1 квалификационная категорияг.Усолье – Сибирское, 2016 г.Цель занятия: формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников посредством строительной игры «Улицы города».Образовательные задачи по основным образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:освоение при поддержке воспитателя организационных умений: определять общий замысел, планировать работу, уметь договориться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, распределять задания, материалы, согласовывать свои действия со сверстниками, оценивать результат и взаимоотношения; продолжать воспитывать умение использовать разные способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов (считалки, жеребьевка, очередность, предварительная договоренность); воспитывать готовность помогать тому, кому трудно; воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к окружающим, продолжать формировать дружеские взаимоотношения. Образовательная область «Познавательное развитие»:формировать у детей предпосылки учебной деятельности, учить слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу, способность удерживать в памяти правила, высказанные взрослым и детьми и действовать по нему без напоминания; продолжать развивать у детей способность решать интеллектуальные задачи; закреплять знания о геометрических формах, цвете, количественном и порядковом счете; развивать умение ориентироваться в пространстве, умение анализировать постройку, воссоздавать ее с помощью схемы; закреплять у детей знания о знаках дорожного движения, виде транспорта, его назначении. Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:Образовательная область «Речевое развитие»:1. развивать связную речь, активизировать словарь детей названиями объемных геометрических форм: кубик, кирпичик, цилиндр, призма; терминами «слева, над, под, справа, сверху» и т.д.Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: Конструирование - конструирование из строительных материалов улиц и зданий города;Игровая – дидактическая игра, игровая ситуация, проблемная ситуация; Коммуникативная - беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация;Двигательная – свободное перемещение детей в ходе деятельности;Познавательно-исследовательская - решение проблемных ситуаций;Планируемый результат: дети умеют определять общий замысел, планировать работу, договариваться о распределении обязанностей, распределять задания и материалы, согласовывать свои действия со сверстниками, оценивать результат и взаимоотношения, классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, владеют порядковым счетом, ориентируются в пространстве, анализируют постройку, воссоздают её с помощью схемы. Перечень оборудования и используемых материалов:Оборудование: интерактивное оборудование. Материалы: - деревянный напольный конструктор;- схема улицы;- фишки; - дорожные знаки;- транспорт;- маршрутные листы.Перечень методической литературы:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утв. пр.№ 1155 Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013г. Лиштван З. В. «Конструирование в детском саду», М., «Просвещение», 1985 год. 3. Рылеева Е.В. «Вместе веселее!» Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-7 лет», М., «Айрис-Пресс», 2003 год.