Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Корецкая Наталья Александровна

Мой подход к работе с детьми с ОВЗМы живём в динамичную, насыщенную событиями эпоху, которую характеризует глобальный прорыв во многих областях деятельности человека. Но одной из характеристик нашего времени и платой за совершенство технологий является ухудшение здоровья населения, и в первую очередь это касается самой уязвимой её категории – наших детей. Определив особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, разработала иреализовала план индивидуальной коррекционной работы с детьми и родителями. Организовала работу по авторской программе: «Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения средствами графических навыков» Г.А.Ярыгиной.В ходе работы мною разработан алгоритм сбора данных о ребенке с ОВЗ или ребенке-инвалиде:-беседа с родителями;-изучение медицинской карты ребенка;-обследование физического развития;-обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи;- разработка индивидуальной карты развития. Провожу мониторинг по отслеживанию динамики развития с помощью программно-технологического комплекса "Качество результата образовательного процесса" (ПТК), анкетирование родителей по выявлению образовательных запросов при организации образовательных и воспитательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста. На основании данных мониторинга и анкетирования разработала индивидуальные маршруты развития, с предусмотренной двигательной нагрузкой на ребёнка в соответствии с возрастом и медицинскими показаниями.Для успешной адаптации детей с ОВЗ я работаю по следующим направлениям: создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья воспитанников, снятие стресса, обеспечение положительного и эмоционального состояния ребёнка.Разработанные индивидуальные образовательные маршруты дают возможность детям в полном объеме участвовать в жизни группы, обладают ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия воспитанников и их участия во всех аспектах жизни коллектива. Считаю, немаловажным тот факт, что совместное воспитание должно оказывать положительное влияние не только на детей с ОВЗ, но и на нормально развивающихся сверстников, способствуя всестороннему развитию как одних, так и других. Для совместной работы детей использую интерактивную развивающую программу  «Шаг за шагом», предназначенную для индивидуальных , групповых занятий и работы с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Программа разработана с учётом ФГОС ДО, позволяет создавать и просматривать учётные записи, включающие сведения о каждом ребёнке, даты занятий, результаты диагностики и выполнения обучающих заданий. Наш прогулочный участок оборудован турниками и полосой препятствий, для улучшения координации движений,для профилактики плоскостопия использую «Тропу здоровья», для снятия напряжения, ежедневно провожу пальчиковую, дыхательную (по методике А.Н. Стрельниковой), зрительную гимнастики.Осуществляю различные виды закаливания в течение дня: утренний прием на воздухе (май-сентябрь), облегченная форма одежды, прогулка не менее 4 часов в день, босо хождение, широкая аэрация помещений, физкультурные занятия на открытом воздухе, умывание прохладной водой.В жаркую погоду в качестве водных процедур, под контролем медицинского персонала, организую игры в плескательном бассейне. Совместно с педагогом-психологом практикую проведение психогимнастики с детьми, которая способствует психическому здоровью ребёнка, учит дошкольников понимать свои и чужие эмоции, учит расслабляться и преодолевать жизненные трудности. Психогимнастика проводится 1 раз в неделю с подгруппой до 7 детей. Использую антистрессовый массаж Фрица Ауглина с целью снятия стресса, максимального расслабления детей.В своей работе я использую технологию «План-дело-оценка», в ходе которой решаю весь комплекс воспитательно-образовательных задач. Цикл «План ело - оценка» дает технологическую возможность перманентного ведения образовательной, воспитательной работы, педагогического наблюдения и дифференцированной или индивидуальной развивающей работы. Это особенно важно в условиях работы с детьми ОВЗ, где дифференцированная и индивидуальная работа актуальнажедневно предлагаю детям на выбор деятельность в центрах искусства, науки, математики, сюжетно-ролевой игры, движения, книги и литературы. Все центры активности изменяю в зависимости от интересов и потребностей детей, продвижения в поставленных мною образовательных задач. Например, в моей группе появились такие центры, как центр садоводства, огород, центр рукоделия, центр работы с деревом «Механические мастерские». Все центры интегрирую. Центр книги может быть одновременно и центром грамоты, центром книгоиздательства, центром драматизации. Это особенно благоприятно для детей с ОВЗ, где помимо возможностей, есть и индивидуальные интересы, возможности и потребности детей, а также реальная возможность ориентации на зону ближайшего развития ребёнка с ОВЗ.В работе с родителями традиционными стали такие формы работы как совместные спортивные мероприятия, тренинги, мастер-классы, дискуссии. Так с участием родителей были проведены: «День открытых дверей», «Олимпийские игры», «Пейнтбол» и здовьесберегающие мероприятия. Для просвещения родителей в области сохранения укрепления физического и психического здоровья детей ежемесячно выпускаю газету «Седьмой лепесток», в которой информирую о новых методиках здоровьясбережения, успехах и достижениях детей.Я стремлюсь к поиску новых, нестандартных решений в профессиональной деятельности. Многие из этих решений оказываются весьма эффективными не только в вопросах обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, но и способствуют благополучной адаптации детей с теми или иными особенностями развития в обществе сверстников и полноценной жизни в дальнейшем.Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше: мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливее.