Публикации «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Коршунова Мария Александровна

Проект «Экологические ступеньки»средняя группа«Подсолнушки»Воспитатель: Коршунова М.А.Актуальность данного проекта: заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей  - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.Вид проекта: информационно – творческийУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации проекта: долгосрочный (с января 2017г. – декабрь 2017г.)Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.Задачи:Образовательные: Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных условиях (в лесу, на подворье). Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, рыбы, птицы, звери и т.д.). Формировать понимание связей и отношений, существующих в природе, и роли человека в них.Развивающие: Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей. Формировать предпосылки к самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской деятельности, в уходе за животными и растениями. Воспитательные: Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому, преодоление потребительского отношения к природе. Этапы реализации проекта:1 этап - подготовительный.Подбор и изучение литературы по теме проекта.Подбор опытов и экспериментов.Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.2 этап - основной.Цикл познавательных занятий.Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей. 3 этап - заключительный. Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей. Выставки детского творчества. Презентация проекта.Ожидаемые результаты По окончанию проекта дети будут: 1.Знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей. 2.Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. 3.Проявлять бережное отношение к природе.
  • План работы по реализации проектаСписок литературы:
  • Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 младшей группе.
  • Соломникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 младшей группе.
  • Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
  • Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.
  • Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа.
  • Филиппов Т.Г. Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Наглядная информация для родителей. Младший дошкольный возраст.