Публикации Особенности обучения детей с ЗПР в рамках ФГОС

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Особенности обучения детей с ЗПР в рамках ФГОС
Автор: Баянова Тамара Нигметовна

Урок русского языка в 3 классе с ЗПР на тему: «Связь имени прилагательного и имени существительного в предложении »Цель: Формирование понятия имени существительного и прилагательного как грамматической категории. Задачи: Образовательная1. Познакомить учащихся с синтаксической ролью имени существительного и прилагательного в предложении.2) Способствовать развитию аналитического мышления, самооценки.Воспитательная
  • Воспитывать интерес к изучению русского языка.
  • Воспитание дружбы и взаимопомощи в классном коллективе.
  • Коррекционно-развивающаяРазвивать речь, мышление, память.Тип урока: урок сообщения новых знанийФорма урока: стандартныйОборудование: учебник «Русский язык, 3 класс», карточки с заданиями , интерактивная доска, муз. средства, таблицы для кластера, индивидуальные опорные схемы.1.Организационный момент - Повернитесь друг к другу и пожелайте хорошей работы на уроке. Уточнение числа, месяца, времени года. Запись числа.2. Целевая установка - Сегодня на уроке мы выясним, какую роль играет имя прилагательное в предложении. Каждому раздаю листы самооценки, в которых вы будете оценивать себя за каждый этап урока.3. Минута чистописания - Отгадайте загадку. Что это? Кто поляны красит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые витрины, разукрасил все витрины? (зима) - Пропишем буквы, из которых состоит слово «зима».4. Словарная работа - Назовите словарные слова, связанные с зимней темой. Записываем в тетрадь.Мороз, иней, метель, рождество, север, коньки.Дети читают слова, делят на слоги, ставят знак ударения, называют безударную гласную. - Устно подберите к каждому слову подходящее по смыслу прилагательное. (крепкий, синий, снежная, православное, крайний, быстрые)5. Работа над темойа) Систематизация знаний об имени прилагательном- Что мы знаем об именах прилагательных? (составляем кластер на доске)ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫСКЛОНЯЮТСЯЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – (ЗАКРЫТО)б) Синтаксическая роль имени прилагательногоНа экране м\м доски зимний пейзаж. - Расскажите, какая зима была в этом году? Вам помогут вопросы, на которые вы будете отвечать:1) Когда выпал снег? Какой?2) В каком месяце стояли морозы? Какие?3) Какой зимний день тебе больше всего запомнился и почему?Записываем предложения в тетрадь и на доске.В декабре выпал пушистый снег. - Выполним синтаксический разбор. Подчеркните главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). - Найдите имя прилагательное в предложении (пушистый). - К какому слову оно относится? (снег) - Что определяет имя прилагательное? (имя существительное)Имена прилагательные в предложении чаще всего являются второстепенным членом предложения – определением, и подчеркиваются волнистой линией. - Записываем в тетради второе предложение. Разбираем по членам предложения.В январе стояли крепкие морозы. - Повторяем правило еще раз. На третий вопрос отвечаем устно. - Назовите имена прилагательные, которые вы использовали в предложении. - Для чего нужны имена прилагательные? - Что они определяют, какую часть речи? - Чем они являются в предложении?в) Завершение опорной схемы - Ребята, давайте завершим опорную схему имени прилагательного. Возьмите на партах карточку со словом «определение» и доклейте в схему.На доске в кластере открываем закрытое слово: определение. Еще раз проговариваем правило.6. Физминутка На экране интеракивной доски под музыку сменяются картинки с зимними видами спорта. Дети под музыку имитируют движения спортсменов.7. Работа с учебником.а)Чтение правила в учебнике с.171. - Какая часть речи в предложении бывает определением? - на какой вопрос отвечают определения? - Что обозначает имя прилагательное?б) Выполнение упражнения №552. Чтение текста из учебника. - Чем отличаются эти два текста? - Какой вам больше понравился и почему? - Что так украшает предложения? - Для чего нужны предложения в речи? - Какую роль они играют в предложении? - От какой части речи зависят?Запишите эти предложения и подчеркните определения.7. Применение нового правилаа) Работа в парах на карточках.б) Мини – тест (на интерактивной доске)8. Домашнее задание9. Подведение итога урока. Выставление оценок в индивидуальной карте поурочного самоконтроля. - Что нового вы узнали на уроке? - Какие задания вам понравились? - Какие задания у вас вызывали трудность?