Публикации
Конспект НОД
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД
Автор: Сербина Марина Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД
Автор: Сербина Марина Владимировна
НОД «Зеленый, желтый, красный»Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицеЗадачи: - познакомить со светофором; - воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью; - воспитывать умение работать в парах, в группах, индивидуально; - воспитывать уважение к окружающим людям, водителям - развивать умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы - обогащать словарный запас; - расширить кругозор; - учиться обобщать и выделять главное; -развивать навык самоконтроля; - развивать внимание, сообразительность.Участники дети 6-7 лет.Предварительная работа: рассматривание типичных ситуаций через дидактические игры: "ДА - НЕТ", "ХОРОШО - ПЛОХО", "ПРАВИЛЬНО - НЕ ПРАВИЛЬНО",эвристическая беседа: о видах транспорта, о том, чем грозит собственное озорство на проезжей части и в местах где много транспорта, чтение книг из серии "Азбука безопасного движения", рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице, целевые прогулки к светофору, по улицам города. Использование технологии Петерсон «Ситуация». Методы: 1.Объяснительно – иллюстрированный;2. Репродуктивный;3. Метод проблемного изложения в обучении;4. Частично – поисковый, эвристический;5. Продуктивный. Оборудование: 1. дидактический материал;2. учебно – наглядные пособия по ПДД;3. проектор, компьютер;4. музыкальное сопровождение;5. интерактивная доска; 6. макет дороги.Ход занятия :Ведущий:Под звуки песни «Правила дорожного движения»( И.Русских) входят две команды детей «Пешеходики» и «Светофорики».Ведущий представляет жюри.Игра проводится в форме Викторины». Каждая команда должна проехать пять остановок.А сейчас мы послушаем девизы командкоманда: Пешеходики Наш девиз:Когда горит зеленый свет,Проходи, препятствий нет!2. команда: СветофорикиНаш девиз:Самый строгий – красный свет.Стой! Дороги дальше нет!Ведущий: А сейчас ребята отправляемся в страну «Правил дорожного движения»Все готовы?!Дети : «Да готовы»Ведущий: Садитесь в автобус пристегивайте ремни. А теперь поехали.Первая наша остановка «Азбука пешехода». Каждой команде задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ один баллВопросы и ответы командам поочередно сначала «пешеходики», затем «светофорики»1. Какие машины могут ехать на красный свет?- Папина и мамина.- Пожарная.- Милицейская, скорая помощь.- Все машины не могут.2. Для чего регулировщику нужен жезл?- Приветствовать знакомых.- Отгонять мух.- Регулировать движение.3. Только на какой свет можно переходить дорогу?- Красный.- Мигающий.- Зеленый.4. Сколько колес у автомобиля?- Два.- Четыре.- Пять (одно запасное).5.Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?- Обойти дорогу спереди.- Пролезть под автобусом.- Обойти автобус сзади.Вопросы и ответы команде «Регулировщик»:6. Пешеход-это:- Человек, идущий по тротуару.- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.7. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?- Переход дороги в неустановленном месте.- Игра на проезжей части.- Хождение по проезжей части дороги.8. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?- По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.- По правому краю дороги по направлению движения транспорта.- Посередине дороги.9. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?- Переходить под прямым углом.- Не останавливаться на дороге без надобности.- Не есть мороженого.10. Опасно ли ходить по краю тротуара?- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом. Ведущий: А сейчас мы по играем, игра «Красный, желтый, зелёный - на красный стоять, на зелёный ходьба, на жёлтый – хлопатьВедущий: вторая остановка «Перекресток загадок». Участникам команд предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.Начинает команда «светофорики», затем команда «пешеходики» и так по очереди.Для этого коня езда-Бензин, и масло, и вода.На лугу он не пасется,По дорогам он несется. (Автомобиль.)***Две пары ног на мостовойИ две руки над головой. (Троллейбус.)***Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ:Это мой… (Велосипед).***Дом по улице идет,На работу всех везет,Не на тонких курьих ножках,А в резиновых сапожках. (Автобус)***Мы машины нужные,На помощь нас зовиУ нас на дверце боковойНаписано-03. (Скорая помощь.)***Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек,Лишь оставили дымок. (Поезд) ***Мы машины нужныеИ если вдруг бедаУ нас на дверце боковойНаписано- 02. (Милиция.)***Однорукий великанПоднял руку к облакам,Занимается трудом,Помогает строить дом. (Подъемный кран.)***Мы машины нужные,Пожар мы победим.Если пламя вспыхнет,Звони-01. (Пожарная машина.)***Вот стоит на улицеВ длинном сапоге,Чудище трехглазоеНа одной ноге.Запылал у чудищаИзумрудный глаз –Значит, можно улицуПерейти сейчас. (Светофор) Дети садятся в импровизированный автобус. Ведущий: двигаемся дальше, третья остановка «Автомульти». Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди.- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).На чем катался Кай? (На санках). На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде). Ведущий: а сейчас мы по играемДети берут машинки и на нужный сигнал светофора начинают катить машину между кеглями.Ведущий: А сейчас игра «Маневрирование»- прокати машину между ориентиров.Ведущий: Четвертая наша остановка «Дорожные знаки». Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и найти их на экране среди предложенных вариантов знаков.Загадки командам поочередно:Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь народ,Там, где знак... (пешеходный переход).***А под этим знакомНи за что на светеНе катайтесь, детиНа велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)***Детвора, дома, газоныИгры, смех, кругом народТут же знак - «Жилая зона»Здесь хозяин- пешеход.А водитель будь, смотри,Аккуратней раза в три. (Жилая зона).***Вот троллейбус подошел,Тормозят автобусы.Ну, куда махнем, дружок?Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).Нам этот знак - предупрежденье.Узнаем от знака,Что здесь командует движеньем (Светофорное регулирование).***Здесь дорожные работы-Не проехать, не пройти.Это место пешеходуЛучше просто обойти. (Дорожные работы).***Ни во двор, ни в переулок,Ни в пустячный закоулокНе проехать тут никакНе позволит этот знак.Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»***Если нужно вызвать маму,Позвонить гиппопотаму,По пути связаться с другом-Этот знак к твоим услугам! (Телефон).Ведущий: Подвижная игра «Кто быстрей соберет знаки»эстафета - «красный огонёк» – запрещающие знаки, «зелёный огонёк»- разрешающие, предупреждающие-……….просмотр мульфильмов о пддВедущий: пятая остановка «Подземный пешеход». Командам предлагается подлезть под дуги, обежать стойку, передать эстафету.Ведущий: а давайте вместе споем песню «Светофор»Ведущий: Наша игра закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения - закон дорог.На улице будьте внимательны дети,Твердо запомните правила эти!Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!Вручаются подарки.Дети выходят из зала.