Публикации лучшая методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучшая методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»
Автор: Двойнова Александра Михайловна

Конспект урока алгебры 8 класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»Автор: Двойнова Александра Михайловна,учитель математики МБОУ СОШ № 5 г.о. Королёв Московской области,1 квалификационная категория2017 годКраткое описание урока«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;они будут открывать это новое сами.Моя главная задача – помочь им раскрыться,развить собственные идеи»И. Г. ПесталоцциТема «Квадратные корни» занимает одно из ключевых мест в школьном курсе математики. Тема изучается в 8 классе, включена в ОГЭ и ЕГЭ по математике. Большое внимание уделяется применению свойств арифметических квадратных корней для преобразования числовых и буквенных выражений. Именно поэтому мной выбрана тема урока-обобщения: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».К изучению этой темы учащиеся приступают, уже накопив определенный опыт, владея достаточно большим запасом алгебраических и общематематических представлений, понятий, умений, универсальных учебных действий, через которые раскрываются метапредметные результаты обучения.Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС ООО. При проведения урока используются элементы следующих педагогических технологий: уровневой дифференциации, игровых, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих. Важными задачами урока являются обобщение и систематизация знаний обучающихся о преобразованиях выражений, в т.ч. содержащих квадратные корни, развитие активности, инициативности, самостоятельности, самоконтроля, взаимопомощи при выполнении заданий в ходе решения задач по теме, приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.В метапредметном направлении планируется достигнуть следующих основных результатов:регулятивных: принятие и понимание учебной задачи урока, умение организовать свою деятельность;познавательных: умение мыслить и работать с информацией в современном мире;коммуникативных: умение общаться, взаимодействовать в парах, группах; учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Я пытаюсь достичь в своем уроке разностороннего развития обучающегося, сформировать умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, привить ребенку интерес и любовь к математике. Конспект урока по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»Предмет: алгебра.Класс: 8.Авторы учебника: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова под ред. С.А. Теляковского.Тема урока: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни (§ 7, п. 19).Всего часов на тему: 16Номер урока в теме: 14Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о преобразованиях выражений, в т.ч. содержащих квадратные корни.Задачи урока:
  • развивать умение применять знания и умения по теме для решения практических задач;
  • развивать активность, инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, навыки самоконтроля при выполнении заданий в ходе решения задач по теме;
  • инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся;
  • провести контроль полученных знаний и умений.
  • Педагогические технологии, используемые на уроке:
  • уровневой дифференциации;
  • игровые;
  • информационно-коммуникационные;
  • здоровьесберегающие.
  • Оборудование:
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • карточки-информаторы;
  • карточки с разноуровневыми заданиями.
  • Задания для урокаЗадание 1 «Предписания»Задание 2Задание 31. Упростите выражение: ; б) в) ; г) 2. Выполните действия и соотнесите с верным ответом:3. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби.а) ; б) в); г) .4. Сократите дробь.а) ; б) ; в) г)Задание 4Задание 5Организационная структура урокаПриложенияПриложение 1Возьмем на заметку1. Приблизительно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Курящие дети сокращают себе жизнь на %. Определите продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? 2. Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим. Помни!На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз.По сотовым телефонам нужно разговаривать не более минут.Смотреть телевизор не более часов.3. Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.В день можно съедать не более кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет кг, сливочного масла кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, сливочного масла может съедать в день ученик?Приложение 2Приложение 3Начиная с XIII века итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом radix (сокращенно r) или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»). Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой ·5. Позднее вместо точки стали ставить ромбик 5. В 1525 г. в книге Х.Рудольфа «Быстрый и красивый счет при помощи искусных правил алгебры, обычно называемых «Косс»» появилось обозначение V для квадратного корня. В 1626 г. голландский математик А.Жирар ввел обозначения V, которое вскоре вытеснило знак r, при этом над подкоренным выражением ставилась горизонтальная черта. Современное обозначение корня впервые появилось в книге Рене Декарта «Геометрия», изданной в 1637 году.Приложение 4Список использованных источников 1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.2. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде, Е.В. Чернобай. – М.: Просвещение, 2012. – 55 с.3. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / А45 [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 271 с.4. История математики в школе, Г.И. Глейзер. – М.: Просвещение, 1982. – 240 с.5. Боженкова Л.И. Формирование УУД в обучении математике: типовые задания. Учебно-методическое пособие - ФГБОУ ВПО МПГУ, ип Стрельцов И.А.. (Изд.-во ЭЙДОС), 2015-140с.6. Материалы курса «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС»: курс на 36 часов. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 80 с.7. Материалы сайта 8. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики 9. Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов10. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов11. Сайт Видеоуроки.net