Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: мастер класс «Лэпбук»
Автор: Иванова Марина Викторовна
Мастер – класс Здравствуйте, гости званые, Гостьюшки, мои желанные Много гостей, много и новостей А чтоб мастер-класс был веселей Вы хотите поиграть? Мастер-класс пообсуждать? Вы сегодня ночью спали? Утром встали, танцевали? На мастер-класс вы опоздали? Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагается мастер-класс, а его тему мы попытаемся вместе угадать. Наводящие высказывания вы услышите от моих дошколят. ( видео) «Лэпбук» (lapbook) – в переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Мы называем их умные книжки-самоделки. Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, которые можно открывать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Это сравнительно новое средство обучения дошкольников, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС. Чем для меня стала привлекательна данная форма работы ? Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. В-третьих, создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. В-четвертых, может быть формой представления итогов проекта или тематической недели. Как мы создаем лэпбук? Для создания лэпбука потребуются следующие материалы: картонная папка (либо лист плотной бумаги формата А3), ножницы, распечатанные или созданные самостоятельно шаблоны лэпбука, клей, скотч, карандаши, фломастеры, цветная бумага для печати и безграничная фантазия. Нет правильного или неправильного способа оформления лэпбука. Каждый лэпбук является оригинальным творением, будет отличаться от темы и личности творца. 1. Выбираем тему. содержание и наполняемость лэпбука зависит от темы. Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук по сенсорике ( показываю сделанный лэпбук) или на тему здоровьесбережения. Тема лэпбука может быть любая: интересные события, происходящие с ребенком, увлечения детей, темы недели и т.д. 2. Пишем план. После того как мы выбрали тему, нужно написать план. Ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. 3. Создаем макет. Этот этап самый интересный. Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, т. е. нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д. 4. Наполняем лэпбук. Собранную информацию по образцу макета складываем, приклеиваем в лэпбук. Сегодня я вам предлагаю вместе создать лэпбук. Наш новый лэпбук будет посвящен зиме. Мне нужно 4 педагога, выходите, пожалуйста, нестесняйтесь. Уважаемые педагоги, так как время у нас ограниченно, тема уже подобрана, необходимые материалы тоже, ваша задача оформить данный лепбук. Пока зима еще не закончилась, пока лежит снег. Можно узучить и повторить с ребенком ее приметы, поиграть и поэкспериментировать. А результаты всего этого можно оформить в виде занимательных книжечек, окошечек и других секретиков, что мы с вами сейчас и постараемся сделать. (предложить свободным педагогам рассмотреть сделанные лепбуки) Давайте посмотрим, что же у нас получилось? -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Данная форма работы помогает мне и моим коллегам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы - это эффективное взаимодействия взрослого и ребенка в ДОУ в условиях ФГОС. Подведение итогов мастер-класс - рефлексия. Уважаемые коллеги! Предлагаю вам оценить значимость проведенного мастер-класса. Возьмите каждый по одной фишке и положите в кармашек, который соответсвует вашему мнению. (Вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.) Чемодан - все, это пригодится в дальнейшем Мясорубка - информацию переработаю Корзина – мне это не нужно, выброшу. Спасибо за внимание!