Публикации
«Лучшая методическая разработка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Пузырева Марина Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Пузырева Марина Михайловна
Урок математики во 2 классе в технологии критического мышленияСистема Л.В. Занкова.Автор - составитель урока: учитель начальных классов МАОУ СШ №3 г. Окуловка Новгородской областиПузырева Марина МихайловнаТема урока:Устный приём вычислений для случаев вида 35-7.Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления устного приёма вычислений вида 35-7 в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.Задачи урока:-изучить случаи устного приёма вычитания вида 35-7-продолжить работу по формированию вычислительных навыков-способствовать развитию логического мышления Формируемые УУД:Познавательные: делать выводы на основе анализа объектовРегулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материаломКоммуникативные: учиться принимать активное участие в парной работеПлан урока:I Организационный моментII Фаза вызоваIIIОсмысление содержанияIVРефлексияХод урока.I Организационный момент.II Фаза вызова.– Чтобы начать серьёзную работу, проведём устную разминку. а) Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё 5 дачников. Сколько дачников шли из деревни в город?б) Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?в) Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь?г) В семье четверо детей. Сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? Посерьёзнее:д) Мама дала вам 50 рублей, но разрешила потратить на гостинец только половину денег. Сколько вы можете потратить?е) В подарок маме Оля вышила салфетку квадратной формы со стороной 10 см и решила украсить тесьмой. Какой длины Оле нужно купить тесьму?ж)Тебя назначили командиром спортивного отряда на Олимпиаду в Сочи из пловцов и футболистов. Тебе нужно приготовить значки с указанием вида спорта, которым занимается владелец значка. Какая информация вам может пригодиться?Источник:Футболистов 35 человек. Все пловцы – девочки. Пловцов на 7 человек меньше, чем футболистов. Все футболисты – мальчики. Футболисты и пловцы учатся в одном классе. - Как узнать, сколько значков надо приготовить для пловцов? (35-7)-Можем мы сделать такое вычисление? Что предлагаете?–Да, это и будет тема нашего сегодняшнего урока: Устный приём вычислений для случаев вида 35-7. Давайте подумаем, какие знания нам могут пригодиться? (На доске вывешиваем карточки. Приём «Кластер») Разрядные слагаемыеПереместительный закон 35-7 состав чисел Порядок действий в выражениях со скобкамиФизкультминутка:А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)III Осмысление содержания (работа в парах).Подумайте: как найти значение выражения 35-7? – Сколько получили? Как считали? 35-7 = (35-5) – 2 = (20+10) – 2 =20 + (10-2) = 28 /\ 5 2- Кто считал другим способом?35-7 = (30-7) + 5 = 23 + 5 = 28- Одинаковый ответ – значит, оба решения правильные. -Проговорим оба алгоритма решения ещё раз. (Вывешиваем карточку с алгоритмами на стенд)– Найдите выражение, требующее такого же алгоритма решения. - Какие выражения можно сразу исключить? (суммы)64-30 80-6 70-46 62-584+8 43-9 52+8 89-3 - Продолжите работу в паре.43-9= 62-5= /\ /\IV Осмысление содержания (второй этап)- Подумайте, при выполнении каких заданий могут пригодиться полученные сегодня знания? Задача в печатной тетради с. 45 № 54- Составим краткую запись.Т. – 25 ч. З. - ?, на 7 ч. < М. - ? ч.1) 25-7=18 (ч.)- в зоопарк.2) 25+18 = не умеем, скоро научимся (Сильные ученики считают у доски)VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).- Чему учились на уроке?- Где применили новые знания? ( при решении задач)- Что на уроке у вас хорошо получилось?- Над чем ещё надо поработать?- Кто отвечал чаще? Дал больше правильных ответов? Оцените свою работу по шкале отметок.Д/з: с. 67 №2