Публикации «Творческие работы и учебно-методические разработки»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Творческие работы и учебно-методические разработки»
Автор: Любимова Светлана Кирилловна

Программа курса с экологической направленностью «Наша земля в опасности»для обучающихся 7 класса, , занимающихся по учебнику Rainbow Englishавт. О.В.Афанасьевой, И.В.МихеевойПояснительная записка Экологическое направление данного курса выбрано не случайно. К числу наиболее актуальных проблем современности относятся взаимоотношения между человеком и природой, что вызывает озабоченность всего человечества. Важность решения экологических проблем очевидна. В соответствии с социальным заказом общества перед школой стоит сегодня задача формирования качеств личности, ее направленности, которые бы обеспечивали использование творческого потенциала в интересах решения глобальных проблем человечества. От тех, кто сидит сегодня за школьной партой, будет зависеть облик нашей планеты и решение самой глобальной проблемы - выживания человечества. В связи с этим в настоящее время за рубежом и в нашей стране наблюдается экологизация учебного процесса, что способствует развитию экологических знаний и экологической культуры школьников как составляющих экологического воспитания.  Иностранный язык как учебный предмет обладает огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Как средство общения между народами он может помочь людям понять друг друга и объяснить всему миру, что недостаточно беречь и сохранять только тот участок земли, на котором он живет. Ведь наш общий дом – Планета Земля, и для предотвращения экологической катастрофы и решения общечеловеческих проблем требуется консолидация сил всего человечества в рамках охраны окружающей среды, сотрудничества по выработке экологически чистых технологий.  Программа курса построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта основного СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (12.07.2012 г) и примерной программы основного общего образования по английскому языку. Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения). Программа рассчитана на обучающихся 7 класса, занимающихся по учебнику Rainbow Englishавт. О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. Темы учебного курса углублены за счет введения дополнительного лексического материала и расширенной информации по экологическому воспитанию. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы обучающихся: активность, любознательность, ответственность в выполнении заданий. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, межкультурных умений и навыков учитывается новый уровень мотивации школьников, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, развитием у них рефлексивных умений: осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности, своих возможностей и потребностей. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, делать выводы при обсуждении проблем окружающей среды. Цель курса:* формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в современном поликультурном мире; Основные задачи курса Обучающие: * обучение чтению с извлечением полной и основной информации, просмотровому и поисковому чтению;*обучение восприятию и пониманию на слух аутентичных аудио- и видеотекстов по экологической тематике с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста);* Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Развивающие: * развитие умений самостоятельно использовать английский язык для углубления и расширения знаний в различных областях науки; * развитие умений переносить знания и навыки из различных областей (в частности из географии, биологии, информатики), учебных ситуаций в реальную ситуацию общения и в процессе выполнения проектных заданий;* расширение кругозора обучающихся, их научной информированности и общей эрудиции;* развитие волевых качеств, умений принимать решения, брать ответственность не только за себя, но и за окружающих; * развитие памяти и внимания; * развитие у учащихся мотивации к изучению английского языка;* развитие самооценки школьников;* развитие понимания важности владения английским языком как средством общения в современном мире.* развитие экологической эрудиции учащихся. Воспитательные: * воспитание активной гражданской позиции, любви к природе, окружающему миру и приобщение школьников к решению экологических проблем; * воспитание толерантного отношения к другим и умение работать в коллективе. Место курса Курс тесно связан с такими учебными дисциплинами как биология, география, информатика. Обучение данному курсу рассматривается как составная часть школьной программы с расширением словарного запаса и приобщением обучающихся к экологической культуре. Характер курса отражен в учебной цели и содержании обучения. Основные принципы обучения, предусмотренные программой: природосообразность - приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии; наглядность – объяснение материала сопровождается демонстрацией наглядных пособий, используются мультимедийные средства обучения, интернет; системность – проведение занятий в определенной последовательности и системегуманизация воспитательного процесса – построение занятий по уровням с учетом знаний, умений и навыков учащихся, их психологических возможностей и способностей. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий: организация самостоятельной работы, проектная деятельность с использованием информационных технологий, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение, письмо и устную речь, организация группового взаимодействия. Данная программа позволяет повысить уровень практического владения иностранным языком, более полно реализовать функции иностранного языка как средства общения, развить навыки работы над языком, расширить рецептивный и активный словарный запас. Для организации учебной деятельности используются такие методы как: фронтальный, парный, групповой, индивидуальный. Фронтальный метод характеризуется выполнением всем составом группы одного и того же задания. Парный и групповой методы предусматривают одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий. Индивидуальный метод заключается в том, что учащимся предлагаются индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно.  В результате изучения курса учащиеся должны знать основные понятия, связанные с природными катаклизмами, экологическими проблемами и путями их решения. Ожидаемые результатыУчащиеся должны научиться:* читать тексты экологического содержания с извлечением полной и основной информации, с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;* воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты по экологической тематике с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста);* употреблять дополнительную лексику на экологическую тему; * самостоятельно использовать английский язык для углубления и расширения знаний в различных областях и переносить эти знания и навыки (в частности из географии, биологии) из учебных ситуаций в реальную ситуацию общения ;* на основе аудио-, видео- или печатных материалов писать сочинения, где выражается мнение ученика на заданную проблему (Opinion essay), где взвешиваются «за» и «против» (For and against essay), где освещается проблема и предлагаются пути ее решения (Problem and solution essay); * принимать решения, брать ответственность не только за себя, но и за окружающих; * пользоваться такими программами как Power Point, Movie Maker, Adobe Photoshop для подготовки проектов на заданную тему;* представить и защитить проект. Планируемым результатом в целом можно считать достижение элементарной коммуникативной компетенции в устной речи и письме и продвинутой компетенции в чтении; умение формулировать экологические проблемы на английском языке; более подробное знакомство с экологическими проблемами своей страны, родного края и города, а также Земли в целом и путями их решения. Критерий успешности определяется результатом участия в проектах, различных мероприятиях. Кроме того, руководитель отслеживает результаты индивидуального роста. Содержание обучения. 1.Чтение. В информационно-содержательном плане иноязычные тексты носят научно-популярный характер, обогащающая кругозор и повышающая эрудицию учащихся на экологическую тему. Тексты общественно-политического характера отражают экологические новости текущей жизни, международные связи.2. Перевод.  Требования к переводу следующие: • умение оперативно находить слова в англо-русском словаре, выбирая нужное значение слова; • умение вырабатывать оптимальный режим включения словаря в процесс чтения; • умение ориентироваться в формальных признаках лексических и грамматических единиц; • умение передавать соответствующее содержание средствами литературного русского языка. Перевод должен быть адекватным, выполняться на материалах как адаптированных текстов, так и неадаптированных. 3. Говорение. (Монологическая и диалогическая речь).  В данном курсе преимущественное развитие получает монологическая речь, как более информационная и простая для усвоения. А из 2-х разновидностей монологической речи (подготовленная и неподготовленная) приоритет отдается подготовленной, т.к. она обладает большей информационной ценностью и развивающим потенциалом и связана с обучением другим видам речевой деятельности. Темы общения: «Мир вокруг нас» (Земля. Природные ресурсы. Водные ресурсы. Растительный и животный мир. Климат. Климатические изменения.); «Природные катаклизмы» (Землетрясения. Торнадо. Цунами. Наводнения. Вулканы. Засуха.); «Природа в опасности» ( Загрязнение воды. Загрязнение воздуха. Радиоактивные загрязнения.); «Защитим нашу планету» ( Экологическая обстановка в мире. Экологическая обстановка в нашей стране. Экологическая обстановка в регионе и городе .) Продолжительность сообщения – 1,5-3 минуты в естественном темпе. 4. Аудирование. В процессе аудирования школьники учатся выделять в потоке речи незнакомые слова и выражения и осуществлять догадку об их значении, различать основную и второстепенную информацию. Естественно, дополнительным требованием является умение понять основное содержание аудиотекста на экологическую тему. 5. Письмо. Письмо играет преимущественно вспомогательную роль при обучении чтению и говорению. Оно включает : • составление плана текста, озаглавливание его; • вопросы к прочитанному; • выписки из текста; • записи в виде опор или плана устного высказывания; • написание сообщения на определенную экологическую тему. Образовательные технологии. В данном курсе используются следующие интерактивные формы и образовательные технологии: * портфолио – для накопления и оценки материалов по проблематике курса; * конструктивная дискуссия; * обучение в сотрудничестве; * проблемно-поисковая (проектная деятельность с использованием информационных технологий);* личностно-ориентированная. Выбор технологии зависит от уровня базовых знаний в группе и от уровня мотивации к обучению. Программой курса предусмотрено проведение уроков, подготовка и защита проектов, участие в Неделе иностранных языков в школе (конкурс мультимедийных проектов), выпуск плакатов к Дню Земли (22 апреля) и и экологической памятки «Защитим нашу планету». Для организации учебной деятельности учащихся используются такие методы, как: фронтальный, парный, групповой, индивидуальный. Фронтальный метод характеризуется выполнением всем составом группы одного и того же задания. Парный и групповой методы предусматривают одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий. Индивидуальный метод заключается в том, что учащимся предлагаются индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно.  Текущий контроль осуществляется в течение курса в виде наблюдения, тестов, устных и письменных опросов на проверку приобретенных знаний и умений по говорению, чтению и аудированию, творческих работ (например, эссе). Итоговый контроль проводится в конце каждого учебного раздела в форме представления и защиты проекта на определенную тему. Программа рассчитана на 33 часа. Режим работы: 1 раз в неделю в определенные дни и часы.Учебный план Содержание программыМатериально- техническое обеспечение: 1. Компьютер 2. Мультимедиапроектор3. Интерактивная доска 4. CD, DVD плейеры Методическое обеспечение:Литература для учащихся:1. Подборка материалов к программе «Наша земля в опасности!»:* English Приложение к газете «Первое сентября»;* Дроздова Т.Ю., Берестова А.И. The Whole World In Our Hands: The Environmental Crises. Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. Спб., 1999.2. Интернет-ресурсы:*Cimate climatic zone (equatorial, subtropical, tropical, temperate climate, etc..) *Ecological problems and environmental protection.  * “Ecological situation nowadays*Ecological problems and environmental protection* Ecological Problems* Global ecological problems and disasters * The global ecological problems and the environmental protection. Some problems of "Greenhouse effect”*  Natural disasters ** Natural riches *Cimate climatic zone (equatorial, subtropical, tropical, temperate climate, etc..) **socionauki.ru/journal/articles/1313..Пополняем английский словарь вместе с интересной статьей* Listen A Minute: Easier English Listening and Activities* natural disasters — 1) Общая лексика: катастрофы природного характера 2) Макаров: стихийные бедствия … *  World Around Us Environmental Problems: Учебное пособие по английскому языку Natural-disasters