Публикации «Педагогическое мастерство»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогическое мастерство»
Автор: Трохинина Инна Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 2 «Сказка»городского округа Пущино Московской областиКонспект Коррекционной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возрастаТема: «По лесной тропинке» Подготовила:Учитель-логопед МБДОУ ЦРР д/с № 2 «Сказка» Трохинина И.Ю.Цель: уточнение и активизация словаря детей.Задачи:Образовательные:-обогащать словарь существительными и прилагательными;-образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме;-закрепление в речи понятий «один – много»;-составление простых предложений.Коррекционные:-развитие мелкой моторики;-развитие тактильных ощущений;-развитие артикуляционной моторики;-формирование фонематического слуха;- развитие памяти, мышления-развитие общей моторики.Воспитательные:-воспитывать внимание к обращенной речи;-развивать чувство уверенности в себе;-воспитывать умение слушать друг друга.Оборудование: разрезные картинки «Еж», игрушка «Еж», мешочек с яблоками, шнуровки - «Ёжик и яблоки», мягкие модули «пенечки», искусственные деревья, камни, «волшебный мешочек с муляжами яблок», Предварительная работа: рассматривание картины «Ёжик в лесу», «Осенний лес», отгадывание загадок, Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.Ход образовательной деятельности:1.Организационный момент. Ручки дайте вы друг другуИ скорей вставайте в круг.Губки улыбнулись,К ушкам потянулись. 2. Основная часть.Сегодня я получила необычное письмо. А вот от кого оно, мы узнаем, если соберем картинку. (работа с разрезными картинками «Ёжик») Вопросы:-Кто получился на картинке?-Кого ты собрал?-Какого цвета ёжик?-Где живет ёжик?Ёжик прислал нам письмо, он ждет нас в гости, хотите пойти со мной? Что берут с собой, когда идут в гости?(подарки, угощение…).-Чем можно угостить ёжика?(грибами, орехами, яблоками).Возьмем угощение для ёжика грибы. Сколько мы взяли грибов? (много). Мы пойдем далеко в лес.-Как оденемся?Почему нужно тепло одеться?(на улице холодно, чтобы не замерзнуть…)Игра «Одеваемся на прогулку осенью».Цель: развитие номинативного словаря по теме «Одежда».Обуваем ножки в новые сапожки,Шапку на головку и завяжем ловко.На руки - перчатки. В добрый путь ребятки.Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.А потом прыг-скок! И попали мы в лесок.(дети выполняют движения соответственно тексту). Вот мы на лесной полянке.Игра «Что растёт на полянкеЦель: развитие психологических процессов: речи, внимания, памяти, мышления.  -Что растет на полянке? (деревья).- Назовите их (ответы детей). Большие елки и маленькие (елочки).-Что еще видите? Большие пни и маленькие (пенёчки), большие камни и маленькие ( камушки).-Ребята, а где же ежик? (за маленькой елочкой сидит). Давайте с ним поздороваемся .Ёжик: Здравствуйте, ребята, я хочу с вами поиграть.Физкультминутка «Ёжик»Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности обучающихся.Игра «Волшебный мешочек».Цель: развитие речи, воображения.Логопед: Ребята, посмотрите, что еще под елочкой лежит? (мешочек).Ёжик: Это мой мешочек. Логопед: Что у тебя в мешочке?Ёжик: Догадайтесь сами. Логопед:  Ребята, как узнать, что у ёжика в мешочке?(надо открыть мешок, потрогать, потрясти)Логопед: Давайте потрогаем, потрясем мешочек. Как вы думаете, что в мешочке? Дети: Яблоки Логопед: Сколько яблок в мешке? Дети: Много. Логопед: Возьмите себе яблоко. -Сколько яблок ты взял? Сколько яблок ты достал? -Сколько у тебя яблок? Сколько в мешочке осталось яблок? Какое яблоко на ощупь? Какое оно на вкус? Какого оно цвета? Дети: твердое, гладкое, сладкое, вкусное, сочное, красное, зелёное, жёлтое.Пальчиковая гимнастика.Цель: развитие мелкой моторики.Логопед:Логопед: Что чувствуют ваши ручки? Какими они стали?Дети: Руки стали сильными, ловкими.Артикуляционная гимнастика.Цель : развитие артикуляционной моторики.Ёжик: Я очень люблю яблоки есть.Логопед: Дети, давайте покажем ёжику, как мы делаем гимнастику для рта, что бы яблочки жевать.Игра «Поможем ёжику».Цели: развитие мелкой моторики рук.Материал: шнуровка «Ёжик и яблоки»Рассказать детям, что ёжик, собирая яблоки, так увлёкся, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все яблоки. Предложить детям помочь ёжику подобрать все яблоки и как следует закрепить их у него на спине.Ёжика: Спасибо вам мальчики и девочки. Вы мне очень помогли. Мне было весело в вами играть. Приходите ещё в гости. До свидания.Логопед: Вы все сегодня молодцы. Нам пора в детский сад.                Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.3.Заключительная часть, рефлексия .Логопед: Дети, где мы с вами побывали и кому мы помогали?Ответы детей.Логопед достаёт блюдо с чистыми яблоками. Логопед: Ёжик в подарок прислал нам сладких яблок предлагает угоститься, и немного подкрепиться. Но сначала вымыть руки с мылом.                       Знают взрослые и дети:                       Есть полезно фрукты эти!                       Мы к столу их подадим,                       Фрукты свежими съедим.        Дети моют руки и угощаются яблоками.Список литературы:
  • 20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет/ Авт.-сост. А.В. Никитина. СПб.: КАРО, 2009.
  • Дмитриева В.Г. 250 пятиминутных развивающих игр для малышей от года до трёх лет / В.Г. Дмитриева. – М.: АСТ; СПб.: Сова. 2007.
  • Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет / Светлана Олеговна Ермакова. – М. : РИПОЛ классик, 2009.
  • Игры с детьми раннего возраста : методические рекомендации / Сост. М.А Аралова.- 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера,2011.
  • Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет: планирование, конспекты занятий/ авт.-сост. Т.М, Блинкова. –Волгоград: Учитель, 2001. – 198 с.
  • Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2009.
  • Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей логопедических групп. / Авт.-сост. Г.Н. Сергиенко – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010 – 206 с.