Публикации Лучший конспект урока

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект урока
Автор: Борисовская Евгения Александровна

Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку»Программное содержание:- учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками.- учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.- закреплять знания цвета (жёлтого).Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений о солнце.Оборудование: цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки. Магнитная доска, магнитики, листы бумаги.Ход занятия:Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!Игра «Доброе утро!»Доброе утро, глазки! Вы проснулись?(потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).Доброе утро, ушки! Вы проснулись?(погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).Доброе  утро, ручки! Вы проснулись?(погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши)Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (погладить ножки и постучать носочками по ковру)Доброе утро, дети! Вы проснулись! К солнышку потянулись! (поднять руки вверх)Воспитатель: А что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Давайте откроем сундучок, посмотрим, что в нём лежит? (Это клубочек). Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:Ты катись, катись, клубочек,С овражка на мосточек,Только сильно не спеши,Путь-дорогу укажи,На полянку приведи.- Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке? (солнышко) - Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? (солнышку не хватает лучиков)- Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? (с помощью прищепок)Игра с прищепками «Собери солнышко».Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета? (желтого) А какого цвета будут лучики? (лучики тоже будут желтого цвета)(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета)- Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть? (…)Воспитатель: Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.Физминутка.    Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу Лобика коснулось.Лучиками провело И погладило.  Солнышко проснулось              проводят руками по щекам Щечек коснулось Лучиками провело И погладило.   Солнце личико согрело,          проводят руками по щекам,  Потеплело, потеплело.             подбородку  Наши ручки потянулись  Наши губки улыбнулись!Воспитатель: На нашей полянке стало красиво и весело. А сейчас давайте сядем за столики и нарисуем красивые солнышки. Воспитатель: Ребята, солнышко у нас какого цвета? (желтого) Значит, рисовать мы будем какой краской? (желтой) Посмотрите, на ваших листочках бумаги нарисованы солнышки без лучиков. Чтобы наши солнышки засияли и заулыбались, им нужно дорисовать лучики. А рисовать лучики мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.(Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)Пальчиковая игра «Солнышко» Смотрит солнышко в окошко, (сжимают и разжимают пальцы)Светит в нашу комнатку,Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)Очень рады солнышку!Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Чтобы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепите свои солнышки к магнитной доске.Подведение итогов.Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое,Доброе, лучистое!Если б мы его достали,Мы б его расцеловали.-Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? (на полянке)- Что мы сегодня украшали? Чем украшали? (прищепками)- А какого цвета получились наши солнышки? (жёлтого).- Чем мы рисовали лучики солнышку? (ватными палочками)- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его развеселили, и обещает всегда согревать нас своим теплом. А вы большие молодцы!(детям вручаются солнышки)