Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Пузырева Марина Михайловна

Урок окружающего мира. 4 класс.Система Л.В. Занкова.Автор - составитель урока: учитель начальных классов МАОУ СШ №3 г. Окуловка Новгородской областиПузырева Марина МихайловнаТема: РастениеводствоЦель урока: Сформировать у учащихся понятие «растениеводство»;дать понятие «отрасли растениеводства».Планируемые результаты:Предметные УУД: Знать отрасли растениеводства Называть растения каждой отраслиРасширить знания о культурных растениях нашего краяПознавательные УУД:Находить самостоятельно нужную информацию из учебника, сравнивать, делать обобщения, выводыИзвлекать необходимую информацию из разных источниковУметь делать выводы на основе рассужденийЛичностные УУД: Уметь адекватно оценивать свою работу Проводить самооценку своих действий и деятельности классаПроявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассниковКоммуникативные УУД: Эффективно сотрудничать и уметь договариваться о правилах поведения при работе в группеУметь слушать и осознанно строить свое речевое высказывание Участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урокаРегулятивные УУД: Формулировать учебную тему и задачи определятьПланировать собственную деятельность, определять средствадля ее осуществленияОценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачейХод урока:1.Мотивирование к учебной деятельности.Природоведческая разминка.Кенгуру- животное не Америки, а…Кактусы - не животные, а….Пингвины - не рыбы, а…..Пума - не птица, а…Ковыль- растение не тундры, а…Тигр в нашей стране живёт не на Урале, а…Тайга - не широколиственный лес, а…Самый тёплый океан не Тихий, а…Самый большой материк не Африка, а…Помогают крови сворачиваться не лейкоциты, а…Термометром измеряют не давление, а…Баобаб не самое высокое дерево на Земле, а самое…2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.- Как называются места, созданные для охраны природных сообществ?- В каких природных зонах нашей страны располагаются заповедники?- Что прежде всего запрещено делать в охраняемых зонах?- О каких заповедниках и национальных парках вы рассказывали?- Сообщение о заповеднике. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.- В настоящее время 25 тысяч видов растений в опасности.3. Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения.1)- Сегодня мы поговорим о тех растениях, которые человек выращивает для своих нужд – о культурных растениях.2)Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…Посадил и забыл. Репка сама заботилась о себе (как в Российском Черноземье).Ладно, без участия человека обошлось, но без участия неживой природы репкавырасти не могла. - Какие объекты неживой природы помогли репке вырасти? Солнце вода, соли, углекислый газ ( неорганические вещества) - В листья растения попадает вода из корней, углекислый газ из воздуха. На солнце происходит фотосинтез ( фото- свет, синтез- образование). В результате растение растёт и образуется кислород. - Могли бы мы прожить без растений? А что кроме кислорода дают нам растения? 3) - Ответьте на несколько вопросов про нашу репку. Что было бы: если бы репка росла, где хочет: в лесу, в горах, на самом берегу моряесли бы посадил дед репку в пустыни, где нет воды или в подвале, где нет солнцаесли бы он сажал репку в одно и то же место много лет подряд - Над всеми этими вопросами ( и не только) работает наука растениеводство. Это тема сегодняшнего урока. 4.Открытие нового знания. - Посмотрим словарь Ожегова, что такое растениеводство:Разведение культурных с/х растений.Наука о разведении этих растений. 5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).- Чтобы глубже познакомиться с темой разведения с/х растений, откройте учебник стр. 68-69. - Дополните столбики по аналогии растениями из учебника. Работаем в парах._________ _________ _________ __________ _______________персик свёкла ячмень нарцисс лиственницаабрикос картофель рожь гладиолус кедргруша помидор пшеница орхидея пихта……… ……… ……… ………. ………..……… ……… ……… ………. ……….. -Отгадайте зашифрованное слово по выделенным буквам. Давайте подпишем отрасли растениеводства ( садоводство, овощеводство, полеводство, цветоводство, лесоводство). На стр. 67 (абзац внизу ) найдите, какая из отраслей и почему считается главной. - Как называют людей, работающих в этих отраслях? 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение: - Сами культурные растения тоже делятся на группы. Культурные растенияПлодовые кормовые полевые полевые технические(лён в нашем районе)- Растениеводство основано на изучении почв. Человек изучает почвы, чтобы получить больший урожай. Например, известно, что хорошо растут:Репка----------- на пескеТравянистые растения --------------на чернозёмеМорковь---------- на торфе (осушенные болота в Тверской области)В степях, где прекрасный перегной, развито бахчеводство--------------дыни, тыквы,арбузы (их едят свиньи, коровы и даже волки безошибочно определяют спелые арбузы, прокусывают отверстие и выедают середину).-Дома постарайтесь расширить свои знания о растениеводстве: 1)узнайте у родителей, какие культуры выращивают в нашем районе; 2) найдите интересную информацию о культурных растениях.8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.-Давайте, обобщим знания, полученные на уроке.- Что нового узнали на уроке?-Что было особенно интересно узнать?- Оцените своё участие в уроке. Поставьте отметку карандашом.