Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Бондаренко Мария Сергеевна

Конспект занятия «Знакомство с трудом помощника воспитателя» Программное содержание: обратить внимание детей на трудовые операции и результат труда помощника воспитателяВоспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.Ход занятия: Сюрпризный момент: в гости пришел Колобок (он очень напуган)Колобок: Ребята, здравствуйте! Я сейчас такое видел, вы не поверите, очень странный предмет. У него длинный и резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор. Скажу вам честно, я даже испугался его.Воспитатель: Не переживай Колобок, сейчас разберемся, что там за удивительный предмет ты видел. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай по описанию». Колобок нам сказал, что у этого предмета длинный хобот, как вы думаете, может это слон?Колобок: Что вы, что вы, я знаю, как выглядит слон, у него еще большие уши. Нет, ребята, это не слон. Хобот у него был резиновый.Воспитатель: Так может это была змея?Колобок: Бр-рр как я боюсь змей…Воспитатель: Тогда ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.Очень многим он знаком,Есть моторчик шумный в нём,Пыль с ковров он собирает,Чистоту так соблюдает.Вовсе это не насос –Это шумный, – (пылесос).Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно, наш маленький Колобок встретил пылесос.В группу заходит помощник воспитателя с пылесосом.Пом. воспитателя: Дети, хочу вам рассказать, что пылесос отличный помощник, он с легкостью справляется с пылью и мусором.Колобок: Ух ты! Так его не стоит бояться?Пом. воспитателя: Конечно, не стоит. Только не разбрасывайте игрушки, а то пылесос их съест.Колобок: Ребята, смотрите, сколько здесь всего у этого пылесоса. (дети подходят и рассматривают пылесос). Вот только я затрудняюсь назвать эти части у пылесоса.Воспитатепль: Ребята, давайте подскажем Колобку, как называются части.Дети: шнур, шланг, щетка, выключатель, мешок для пыли.Помощник воспитателя показывает, как пылесос работает.Колобок: Вот спасибо ребята! Теперь я все знаю о пылесосе. Надо такой пылесос купить бабушке и дедушке.Колобок: Я вот смотрю на вашего помощника воспитателя, и так хочу, чтобы вы рассказали о ней.Дети: Заботливая, добрая, моет посуду, полы.Колобок: А как же зовут ее?Дети: Дарья АлександровнаВоспитатель: У нашей Дарьи Александровны очень много работы, и она старательно выполняет свою работу. Давайте мы с вами посмотрим за работой, которую выполняет Дарья Александровна.(Дети наблюдают за работой няни: моет посуду, полы, протирает пыль)  Воспитатель: Скажите ребята, какие предметы помогали убираться Дарьи Александровне?Дети: швабра, тряпка для полов, пылесос, ведро, вода.Воспитатель: Правильно ребята. Давайте будем помогать Дарьи Александровне (вытирать ноги у порога, ставить обувь в шкафчик).Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим Дарью Александровну за ее работу, и скажем ей спасибо!