Публикации Творческие работы и учебно-методические разработки по экологическому воспитанию дошкольников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческие работы и учебно-методические разработки по экологическому воспитанию дошкольников
Автор: Кочекова Ирина Васильевна

Июнь.Понедельник.1.Беседа « О вреде и пользе солнечных лучей для здоровья».Цель: познакомить детей о вреде и пользе солнечных лучей.2.Рисование по замыслу «Солнце светит с позаранку».Цель: учить детей рисовать солнышко.3. П\и «Солнышко идождик».4. Развлечение ко Дню Защиты детей.Цель: доставить детям радость.Вторник.1. Рассматривание картинок «Лето».Цель: уточнить знания детей о лете,учить отгадывать загадки о лете.2. Аппликация «Солнышко».Цель:Познакомить детей с аппликацией методом обрывания.3.Разучивание стхотворение о лете.Цель: развивать память и речь детей.4.Чтение словацкой сказки «В гостях у солнышка».Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.Среда.1.С\и «Подбери прилагательные к слову солнышко».Цель: развивать словарный запас детей.2. Игра – драматизация «У солнышка в гостях» .Цель: учить детей говорить выразительно и по ролям.3.Рисование мелками на асфальте «Радуга».Цель: учить детей рисовать радугу.4. Чтение произведения Н. Носкова «Незнайка в солнечном городе».Цель: продолжать учить детей слушать и отвечать на вопросы.Четверг.1.Творческая игра «Составь цветок».Цель: учить составлять отдельные части.2. Апликация Солнечные зайчики».Цель: продолжать учить аккуратно приклеевать круги.3.Чтение стишков про лето.Цель: развивать память детей.4.Подвижные игры «Сонце и тень».Цель: развивать физичеккую активность детей.Пятница.1.Д/и «Парные картинки», «Домиго», «Пазлы», «Цветочная фантазия».Цель: Развивать память, мышление, речь детей.2. Раскрашивание раскрасок в изо уголке.Цель: учить держать карандаш правильно, застриховывать не выходя за контур рисунка.3.Рисование «Солнышко итучка».Цель:учить рисовать красками , видеть контур ирсунка, развивать воображение.4.Разучивание стихотворения «Солнечная песенка».Цель: развивать представление о здоровом образе жизни, развивать реч детей.2 неделя «Витаминная».Понедельник.1. Беседа «Овощи и фрукты» - кладовая здоровья.Цель: познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть витамины. Например витамин «С» в лимоне.2. Х\и «Огород – хоровод».Цель: пополнять словарный запас детей, развивать координацию движений.3. Психогимнастика «Чудеса на грядке».Цель: научить оживлять овоща и фрукты с помощью жестов и пантомимы по тексту загадок.4. Труд в природе: посадка лука на грядке.Вторник.1. Д\и «Собери фрукт или овощ».Цель: продолжать учить собирать из частей целое.2. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка».Цель: развивать речь детей, разучить новую игру.3. С\р игра «Овощной магазин».Цель: научить игровому взаимодействию со сверстниками.4. Эксперимент «Вкусный сок».Цель: познакомить с процессом приготовления сока, развивать вкусовые ощущения.Среда.1. Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка».Цель: учить на вдохе задерживать дыхание.2. Рисование «мои любимые фрукты и овощи».Цель: продолжать учить рисовать круглые и овальные формы.3. Игра – драматизация «Репка».Цель: продолжать говорить выразительно по ролям, развивать раскрепощенность на сцене.4. Приготовление фруктового салата.Цель: доставить детям радость и познакомить с приготовлением фруктового салата.Четверг.1. Д\и «Вершки и корешки».Цель: закрепить знания о пользе овощей и фруктов.2.Разучивание песни «Огородная хороводная».Цель: разучить тест песни, учить чётко проговаривать слова.3. Индивидуальная работа: вырезание круглых и овальных форм.Цель: научить держать правильно ножницы и вырезать формы приёмом обрезание уголков квадрата и прямоугольника.4. Экологическая викторина «Попробуй на вкус».Цель: угадывание фруктов и овощей на вкус и ощупь.Пятница.1. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».Цель: разучить стихотворение, учить рассказывать выразительно и интонацией.2. Игра с Доктором Айболитом «Несколько секретов о самом себе».Цель: определить насколько каждый ребёнок гибкий и ловкий.3. Д\и «Чего не стало».Цель: развивать внимание и память.
  • Консультация для родителей «Здоровое питание для детей».
  • Понедельник.
  • Викторина «Насекомые просыпаются».
  • Цель: расширять знания о насекомых.
  • Загадки о насекомых.
  • Цель: учить отгадывать загадки.
  • Чтение литературы : «Трудолюбивая пчёлка», «Мотылёк».
  • Цель: развивать интерес к художественной литературе.
  • Ручной труд «Божья коровка»
  • Цель: учить делать из бумаги обьёмную божью коровку. Вторник.1.Беседа«Что дети знают о насекомых».Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразие, отличительных признаках, питания, передвижении.2. Д\И «Кто где живёт».Цель: расширять представление о насекомых, о их место обитания.3. Беседа «Расскажу о ящерице»Цель: совершенствовать знания о ящерице, о среде обитания.4. Чтение басни «Стрекоза и муравей»Цель: учить детей слушать и отвечать на вопросы.Среда.1. Аппликация «Бабочка – красавица».Цель: учить составлять узор.2. П\и «Пчёлки», «Жуки».Цель: упражнять в беге в рассыпную, согласование движений согласно тексту.3.Показ мультфильма «Муха – Цокотуха».Цель: расширить знания о разновидностях насекомых.4.Д\и «Насекомые – птицы»Цель: развивать умение выделять существенные признаки.Четверг.1. Загадки о насекомых.Цель:учить отгадывать загадки.2. Презентация «Эти удивительные насекомые».Цель: закреплять знания детей о насекомых, развивать речь, память.3. Рисование цветными мелками на асфальте «Бабочки на полянке».Цель: развивать воображение и фантазию.4. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка».Цель:развивать память детей.Пятница.1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые».Цель: разучить новую игру пальчиков.2. Беседа – сравнение «Семья пчёлки, шмеля».Цель: познакомить с пчелой и шмелём, учить находить сходства и различия.3. Коллективная работа (лепка) «Цветочная поляна».Цель: учить детей лепить цветы и насекомых по выбору.4. Итоговое мероприятие «В гостях у Мухи – Цокотухи».Цель: доставить детям радость.Понедельник.1. беседа «Что такое здоровье».Цель: формировать первичные представления о здоровье, своего организма. Воспитывать желание заботится и беречь своё здоровье.2.Д\и «Что такое хорошо, что такое плохо».Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, развивать у детей речь, память.3.С\р игра «Вызов врача на дом».Цель: учить объединять детей в небольшие группы. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. 4. Чтение худитер.- ры: К.И. Чуковского «Айболит».Цель: формирование первичных представлений о профессии врача.Вторник.1. Игра – здоровье «Почему заболели ребята».Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни.2. Чтение худитер – ры «Девочка чумазая».Цель: воспитывать желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.3. Индивидуальная работа: лепка «Полезные овощи и фрукты».Цель: развивать умения катать большие и маленькие шарики между ладонями, закреплять знания о пользе овощей и фруктов.4. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».Цель: формировать представления о необходимости гигиенических процедур, закаливании.Среда.1. « Пословицы поговорки о здоровье».Цель: закрепить знаний о зож через пословицы и поговорки.2.П\и «У медведя во бору».Цель: развивать двигательную активность детей.3. Коллективная работа аппликация «На зарядку становись».Цель: учить детей держать ножницы правильно, аккуратно пользоваться клеем.4. Консультация для родителей: «Физическое воспитание в семье».Четверг.
  • Беседа « Расскажи и покажи Буратино что такое хорошо, что такое плохо?»
  • Цель: вызвать желание играть с Буратино, развивать диалогическую речь детей.
  • Гимнастика после сна.
  • Цель: развивать двигательную активность детей.
  • Игра « Наша Таня простудилась».
  • Цель: закрепить знания о бережном отношение к здоровью, обращать внимание правильным дыханием через нос.
  • Оформление фото альбома «Моя семья на прогулки».
  • Цель: заинтересовать родителей в участие в конкурсе.Пятница.
  • Просмотр видеофильма «О спорте».
  • Цель: развивать знания о спорте.
  • Игра – развлечение «Станем сильными».
  • Цель: развитие быстроты, мышления, ловкости, вызвать положительные эмоции.
  • Сюжетное занятие «Нам болезни не страшны».
  • Цель: формировать знания о лекарственных растениях, о витаминах.
  • Развлечение с родителями «Я и моя спортивная семья»
  • Цель: вызвать положительные эмоции.ИюльПонедельник.1. Проблемно – тематическая беседа «Для чего нужна вода».Цель: дать представление о значение воды в природе и жизни людей.2. Упражнение «Отбери летние признаки».Цель: закрепить знания летних признаков.3. Рисование карандашом «Дождик».Цель: добиться свободного движения руки с карандашом во время рисования.4. Рассматривание картины «Маша умывается».Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены.Вторник.1.Упражнение «Правая и левая».Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в расположение частей тела.2. Слушание «Нянина сказка» П. И. Чайковского.Цель: накапливать музыкальные впечатления.3. Эксперимент с водой и красками.Цель: формировать умения получать новые цвета путём смешивания.4.П\и «Найди свой цвет».Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.Среда.
  • Познавательно – исследовательская деятельность « Как вода гулять отправилась».
  • Цель: помочь детям выяснить, какими предметами можно собирать воду.
  • Упражнение « Покажем чистюле, как мы моем руки».
  • Цель: закрепить последовательность мытья рук.
  • Пальчиковая игра «Дождик песенку поёт».
  • Цель: развивать моторику, расширять представление о значение воды.
  • Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
  • Цель: побудить детей обсудить произведение.Четверг.
  • Рассматривание картинки из серии «Что люди делают утром, днём, вечером, ночью.
  • Цель: формировать умения различать понятие «утро – вечер, день – ночь».
  • Чтение потешек о воде.
  • Цель: воспитывать опрятность.
  • Рисование «Рыбки в аквариуме».
  • Цель: развивать умение рисовать рыбок.
  • Музыкальная игра «Угадай на чём играю».
  • Цель: развивать музыкальный слух, закрепить название инструментов.Пятница.
  • Поисково – исследовательская деятельность «Водопад».
  • Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.
  • Аппликация «Лягушка на кувшинке».
  • Цель: развивать умение предварительно выкладывать детали на лист, аккуратно работать клеем.
  • Разучивание народной песенки «Кто умеет мыться чисто».
  • Цель: формировать ЗКР.
  • Развлечение «В гостях у Водяного».
  • Цель: вызвать положительные эмоции у детей.Понедельник.1.Беседа «Какие сказки я люблю».Цель: выяснить какие русские народные сказки любят и знают дети.2. Д\и «Добавь слово».Цель: формировать умения находить по смыслу слово.3. Рисование восковыми мелками «Колобок – румяный бок».Цель: закреплять умение рисовать предметы округлой формы.4 Физ. Минутка «Теремок».Цель: формировать умения двигаться в соответствие с текстом, разучить слова.Вторник.1.Помощь воспитателю в подклейке книг.Цель: воспитывать желание участвовать в труде.2.Лепка к сказке «Колобок».Цель:закреплять умение катать шар между ладонями, развивать воображение.3.Упражнение «Ласковые слова».Цель: упражнять детей в словообразованию.4.Рассказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».Цель: развивать память, учить рассказывать по схеме.Среда.1.Беседа «Много ли у вас книг».Цель: развивать речь ребёнка.2. Д\и «Сложи картинку и угадай сказку».Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.3. П\и «Гуси – лебеди».Цель: закреплять слова, учить играть по правилам.4.Чтение сказки «Лиса со скалочкой».Цель: учить говорить целыми предложениями.Четверг.1.Лепка к сказке «Цыплята».Цель: учить катать шарики разной величине.2.П\и « Лиса и зайцы».Цель: приучать слушать текст и выполнять движения, развивать быстроту движений.3. Просмотр сказки «Бычок смоляной бочок».Цель: знакомство с новой сказкой.4.Д\и «Разложи героев по сказкам».Цель: развивать мыслительных способностей.Пятница.1.Аппликация « Сказочное дерево».Цель: формировать умение красочно оформлять свои работы, учить аккуратно пользоваться клеем.2.Д\и «Дорожка к колобку».Цель: закреплять знания о признаках предметов (ширина, длина, цвет).3.Рассматривание выставки книг в книжном уголке.Цель: развивать интерес к книгам.4.Инсценировка сказки «Теремок».Цель: развивать театральные способности.Понедельник.1.Беседа «Игрушки которые живут в группе».Цель: побуждать говорить полными предложениями,развивать бережное отношение к игрушкам.2. Упражнение «Надуй шарик».Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.3. Игра «Найди игрушку».Цель: учить определять, где находиться игрушка по отношениям к другим игрушкам.4.Рисование «Неваляшка».Цель: закреплять умение детей рисовать предметы округлой формы.Вторник.1.Д\и «Лягушка и лягушата».Цель: развивать речь и мышление детей.2. Беседа «Какие бывают игрушки».Цель: обогащать словарный запас, расширять представление о материалах, из которых делались игрушки.3. Чтение А. Барто «Игрушки».Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто.4.Игры с театральными куклами.Цель: развивать воображение детей.Среда.1.Чтение Т. Днепровская «Кукла – синеглазка».Цель: формировать интерес к литературе, воспитывать бережное отношение к игрушкам.2. Лепка «Наш игрушечный зоопарк».Цель: закреплять умение прочно присоединять детали путём прижимания.3.Отгадывание загадок про игрушки.Цель: развивать мышление.4.Упражнение «Сбей кегли».Цель: развивать глазомер.Четверг.1.Пальчиковая игра «Игрушки».Цель: развивать память и мелкую моторику рук.2. Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».Цель: знакомить с произведением, побуждать детей к обсуждению текста.3. Рассматривание картины «Дети играют».Цель: развивать речь детей, формировать умение замечать мелкие детали.4.Упражнение «Собери гусеницу».Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки.Пятница.1.Повторение стихотворений А. Барто.Цель: развивать память детей.2.Аппликация «Горка из кубиков».Цель: продолжать учить намазывать детали клеем.3.Д\и «Собери игрушку».Цель: учить собирать из частей целое.4.Развлечение «В гости к игрушкам». Цель: доставить детям радость.Понедельник.1.Рассматривание – беседа «Самые разные цветы».Цель: расширять знания о цветах (размерах, форме и разнообразие оттенков).2.Пальчиковая игра «Цветок распускается».Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.3.П\и «Бабочки и цветы».Цель: Учить передавать плавные движения полёта бабочки.4.Изготовление цветочных атрибутов к празднику.Цель:привлечь к помощи родителей.Вторник.1.Рисование «Цветущий сад».Цель: познакомить с техникой рисования методом приманивания и надбрызга.2.Д\и «Собери цветок».Цель: продолжать учить собирать из частей целое.3.Беседа «Друзья цветов».Цель: познакомить детей с насекомыми которые приносят пользу цветам.4.Логоритмика «Желтый одуванчик».Цель: развивать речевое дыхание, напевности координационного пения с движениями.Среда.1.Литературная гостиная «Цветочная радуга».Цель: знакомить с разнообразием окраски цветов с использованием малых форм устного народного творчества.2.Д\и «Найди по описанию».Цель: учить внимательно слушать и размышлять.3.П\и «Пчёлки».Цель: продолжать учить быстро бегать.4.Лепка фоторамка «Розочки для мамы».Цель: учить катать тонкие жгуты и из него вылеплять розы.Четверг.1.Театр на фланелеграфе «Дюймовочка».Цель: познакомить детей со сказкой.2.Загадки о цветах.Цель: учить отгадывать загадки.3.П\и «Весёлый колокольчик».Цель: продолжать учить внимательно слушать , упражнять в спокойном беге.4.Предложить раскраски с цветами.Цель: учить правильно держать карандаш, заштриховывать не выходя за контур.Пятница.1.Работа в уголке природы.Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.2.Заучивание потешки «Одуванчик».Цель: развивать память, речь.3.Ситуативный разговор «Опасные растения».Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях.4.Развлечение «Бал цветов».Цель: закрепить названия цветов, доставить детям радость.