Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Клыкова Надежда Александровна

Цель: формировать и расширять у учащихся понятие о подлинной красоте человека.Задачи: – раскрывать понятие «красота души человека»;– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;– воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.Ресурсы: 3 плитки шоколада, «волшебная» шляпа. Круг радостиВозьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.Мы рады сегодняшнему дню!Мы рады встрече друг с другом!Мы рады познавать себя и окружающий мир!И это здорово! Упражнение «Шоколад»Учитель сообщает, что сегодняшний урок начнется и закончится сюрпризами.Класс делится на 3 группы. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителю от группы предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться к своей группе и развернуть шоколад.В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?– Что почувствовали после?– Чему научило это упражнение?– Что вы поняли? Обобщение– Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».  Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Почему так бывает? Какого человека можно назвать красивым? Это и предстоит нам выяснить на сегодняшнем уроке. Чтение стихотворения А.Барто «В зеркале» Не смотрюсь я в зеркала: Поважнее есть дела! Я не красавец, не уродОбыкновенный парень. Обычный нос, обычный рот! Глаза какие? Карие. Не смотрюсь я в зеркала: Поважнее есть дела! Но вдруг одна история Со мной произошла.В хоккей играл я во дворе, Столкнулся со старушкой, Ну что ж, случается в игре, Её задели клюшкой! Она – словцо, и я – словцо, Война у нас в разгаре, Вдруг, вижу в зеркале лицо –Губастый злющий парень! Несли к соседям зеркало, И вот средь бела дня Оно так исковеркало Испортило меня!Обычный нос, обычный рот, Но, оказалось, я урод! Стал в зеркало посматривать Я вечером и днём, И каждый раз по-разному Себя я вижу в нем. Хромую кошку приласкал Случайно на бульваре. Иду домой мимо зеркал –Смотрю: красивый парень! Меняюсь 10 раз на дню. С сестренкой начал я возню И мячик отнял силой –Смотрю: я некрасивый! Обычный нос, обычный рот, То я пригож, то я урод! Нет, отражают зеркала Не только наши лица. И наши мысли и дела В них могут отразиться.          Какое открытие сделал для себя герой стихотворения?         Как вы понимаете последние строчки стихотворения? Вариант Б.Рассказ учителя.– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.Даша же была девочкой скромной, стеснительной.Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:– Вам помочь?– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.         О какой красоте говорил дедушка?        Как вы считаете, которую из двух девочек можно считать красивой?        Почему? Обобщение– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела. Игра «Мы не скажем, а покажем»Класс делится на три группы и каждой группе предлагается придумать и изобразить хороший, добрый поступок, который делает человека красивым. После каждой инсценировки, остальные ребята отгадывают изображенное действие и отвечают на вопрос:        Можно ли назвать этот поступок красивым? Почему? Цитата урока.Учитель обращает внимание детей на цитату урока: «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», – считал А.П.Чехов.– А как вы понимаете это высказывание?– Встречались ли вам в жизни красивые люди?– Кого вы считаете красивым? Почему?  Упражнение в тетради.Задание 1. Напиши в сердечке совет, который поможет человеку стать красивее. Подарите его своему однокласснику.Упражнение. Сюрприз «Волшебная шляпа»Учитель достает шляпу-цилиндр, в которой лежат различные фигуры, вырезанные из картона (бабочки, цветы, яблоки, солнышки), на которых описание добрых, полезных дел и красивых поступков: почистить обувь себе, братику или сестренке, встретить маму с работы ласковыми словами, помочь учителю, сделать для друга сюрприз, улыбнуться прохожему, поздороваться с незнакомым человеком, дать другу почитать свою любимую книгу.Учитель говорит: « Сегодня я приготовила для вас послания-сюрпризы. Они лежат в этой волшебной шляпе. Получив этот сюрприз и выполнив пожелания, написанные в нем, вы станете еще красивее. В этом вы сможете убедиться, заглянув в необычные зеркала-глаза своих друзей, учителей, родителей». (Дети подходят и вынимают «сюрпризы».) Круг от сердца к сердцуУчитель предлагает детям встать в круг, затем угощает каждого шоколадом.– Ребята, пусть этот кусочек шоколада станет еще одним приятным сюрпризом.Учитель предлагает ребятам по очереди надеть шляпу и назвать качество, которое делает человека красивым.