Публикации «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Бирюкова Елена Николаевна

Конспект урокаЗаконы и приёмы композиции.Вид занятий: практическое занятиеТема урока: Законы и приёмы композиции.Цель урока (для учителя): Сформировать алгоритм работы над сюжетной композицией. Используя определённые композиционные приёмы, условности построения изображения в формате, научить последовательному выполнению заданий по принципу «от простого к сложному», «от стандартного к творческому», развивать композиционные навыки и способность к импровизации. Задачи урока:Образовательные закрепить законы, приемы и правила композиции; - выполнить композиционные упражнения; - выполнить форэскиз для сюжетной композиции, с использованием средств выразительности. Развивающие
  • развивать навыки поэтапного выполнения задания, умение выделять главное;
  • развивать воображение, творческие способности, познавательную активность.
  • Воспитательные
  • воспитывать интерес и любовь к искусству, художественный вкус и воображение;
  • Планируемые результаты:Предметные
  • использовать знания о выразительных возможностях композиции;
  • решать композиционные и другие изобразительные задачи;
  • добиваться образной выразительности работы.
  • Метапредметные
  • определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу, планировать деятельность в учебной ситуации;
  • излагать своё мнение, выдвигать свои версии в дискуссии, делать выводы, аргументировано оценивать свою работу;
  • различать художественные средства и их возможности; работать по плану, сверяясь с целью.
  • Регулятивные
  • обнаруживать и формулировать проблему урока
  • Коммуникативные
  • участвовать в диалоге, излагать свое мнение.
  • Личностные
  • формировать мотивацию и готовность к самостоятельной работе, самообразованию;
  • проявлять интерес к поставленной задаче, осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать свои эмоции, многообразие взглядов.
  • Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Методы и приемы: беседа, обсуждение, композиционные поиски.Понятия, формируемые на уроке: форэскиз, контраст, нюанс.Оборудование урока для учителя: репродукции картин, композиционные работы учащихся ДХШДПИ, презентация по теме урока.Оборудование урока для учащихся: Бумага А4, шаблоны геометрических фигур из цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, простой и цварандаши.Оформление классной доски План урока№13. ЗаключениеВ ходе данного урока учащиеся усвоили и закрепили основные понятия, законы композиции и такие средства выразительности, как контраст и нюанс. Научились использовать их в собственном творчестве.Использование предварительных упражнений по формальной композиции, развивает композиционные навыки, способность к импровизации. Использование определённых композиционных приёмов, условностей построения изображения в формате, развивает навыки последовательного выполнения заданий по принципу от простого к сложному, от стандартного к творческому. Следующим этапом является формирование навыков декоративного изображения объектов и использования полученных знаний и навыков в «Работе с материалом». Условия для реализации творческих возможностей учащихся стимулируют самостоятельное открытие учащимися межпредметных связей.Критерии оценки по композицииПри оценивании работ учащихся 1 класса учитывается уровень следующих умений и навыков:Задание №1: В формальной композиции добиться грамотной компоновки форм в формате листа, с применением законов композиции. Выделить главное при использовании контрастов и нюансов тона, размера.Задание №2: Выразить в форэскизе интересную идею, проявить фантазию и образное мышление. Добиться грамотной компоновки форм в формате листа, с применением законов композиции. Выделить главное при использовании контрастов.Оценка 5 (отлично):Оригинальная, ясно выраженная идея и авторская фантазия. Грамотное композиционное решение. Умелое формирование пространства листа. Применение законов и приёмов композиции. Отличное владение материалами и техникой исполнения.Оценка 4 (хорошо):Ясно выраженная идея. Грамотная, уравновешенная композиция. Незначительные ошибки в формировании пространства. Хорошее владение композиционным приемами, материалами и техникой исполнения.Оценка 3 (удовлетворительно):Неясно выраженная идея. Несущественные просчеты в композиции. Недостаточно выраженное использование композиционных приёмов. Слабое владение материалами и недостатки в технике исполнения.Оценка 2 (неудовлетворительно):Отсутствует идея и образное мышление. Не сформировано пространство листа. Нарушены законы и приёмы композиции. Неаккуратность исполнения, отсутствие навыков работы материалами.4. Список использованной литературы1. Голубева О. Л. Основы композиции: Учебное пособие-2-е изд/ О. Л. Голубева – М.: Изд. дом «Искусство», 2004.-120с. 2. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности 030800 "Изобразительное искусство". — М.: Гуманитар. изд. центр "Владос", 2005. — 144 с.3. Паранюшкин, Р. В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства / Р. В. Паранюшкин. – 2-е изд. – Ростов на Дону : Феникс, 2005. – 79 с. : ил. – (Школа изобразительных искусств). 4. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5—8 кл.: В 4 ч. Ч, 3. Основы композиции.— Обнинск: Титул, 1998.— 80 с: цв. ил.