Публикации
Лучший проект по патриотическому воспитанию «Мой дом - мой город»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший проект по патриотическому воспитанию «Мой дом - мой город»
Автор: Моисеева Любовь Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший проект по патриотическому воспитанию «Мой дом - мой город»
Автор: Моисеева Любовь Алексеевна
Тема: «Моя малая Родина»Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи:- знакомить детей с понятиями : большая и малая Родина; обогащать знания детей о своей малой Родине;- развивать эмоционально- ценностное отношение к природному окружению и достопримечательностям родного края, города;- воспитывать у детей любовь к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.Словарная работа: большая Родина, малая Родина, родная, родная страна, Россия, город Энгельс. Пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша»Индивидуальная работа: закрепить с Денисом П., Данилом К. произношение слов активного словаря.Предварительная работа: беседа о России, о родном городе. Чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города, края, экскурсии по родному городу.Материал: слайды и фото с видами города; аудиозапись детской песенки «Наш край» сл. Пришельца А., композитор Кабалевский Д. ; мяч, видеоролик «Родина моя, Россия» (презентация Моисеева от 1.09.2014г на ) кукла ФомыХод: Приход Фомы, который не верит, что попал в группу, к детям которые будут говорить о Родине.Воспитатель читает стихотворение:Много мам живет на свете,Всей душой их любят дети,Только мама есть одна,Всех дороже мне она!Кто она? Отвечу я:Родная мамочка моя!Вопрос: Какая мамочка? – Родная!Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка_А как вы понимаете значение слова родная?Пояснение воспитателя:Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?Ответы: пап, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.Послушайте стихи в исполнении наших детей о Родине.Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной Зовем? »1 ребенок:Что мы Родиной зовем?Дом, в котором мы живем,И березки, вдоль которыхРядом с малой мы идем.2 ребенок:Что мы Родиной зовем?Поле с тонким колоскомНаши праздники и песни,Теплый ветер за окном.3 ребенок:Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,И под небом синим – синимФлаг России над Кремлем.Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)Предлагаю посмотреть видеоролик «Родина моя Россия» Ю.А есть еще малая Родина _ это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, город. А как наш город называется? (город Энгельс) А на какой реке стоит наш город?Вот город Энгельс и есть наша малая Родина.Ребенок читает стихотворение: «Малая Родина»Малая РодинаОстровок земли,Под окном смородина,Вишни расцвели.Яблоня кудрявая.А под ней скамьяЛасковая, малаяРодина моя!Физминутка: Игра с мячом «Что такое Родина? » (в кругу)(описание: воспитатель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина –это… » дети ловят мяч и отвечают одним словом: лес, поле, река, дом, улица, родители, друзья и. т. д.)Фома: А я только тогда поверю, что дети знают свою малую Родину, если расскажут о достопримечательностях своего городаВоспитатель:Давайте посмотрим любимые родные места нашего города и вы Фоме о них расскажите. (демонстрация слайдов или фото с картинками родного города)Дети узнают, называют родные места: родной детский сад, летный городок, где находится детский сад, церковь, , стадион, Парк культуры и отдыха, аллеи с фонтанами, , церковь, и т. д.Какой наш город?( красивый, чистый, уютный, молодой.)Дополнение воспитатель: Да, действительно, наш город признан одним из самых чистых, уютных и красивых городов России - нашей большой Родины. В этом году был день рождения, ему исполнилось 267 лет. В нашем городе жили замечательные люди, которые прославили наш город. А кто знает и назовет этих людей. Показываю слайды А сейчас как люди заботятся о своей малой Родине – о родном городе крае?Ответы детей: содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют и дома ит. п.А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?Ответы детей: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в благоустройстве ит. п.Обобщение Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.Можно закончит наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша»Дети повторяют пословицу.Воспитатель: Берегите и любите свою Родину: большую и малую. А сейчас мы сделаем аппликацию нашей малой Родины и подарим ее Фоме, чтоб он не забыл наш город, нашу малую РодинуЗвучит аудиозапись детской песенки «Наш край» автор текста Пришелец А.Композитор Кабалевский Д. под которую дети делают аппликацию.- То березка, то рябина,Куст ракиты над рекой,Край родной, на век любимый,Где найдешь еще такой!Край родной на век любимый,Где найдешь еще такой!Где найдешь еще такой!Фома благодарит детей и уходит.