Публикации «Достижения современного педагога»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Достижения современного педагога»
Автор: Гилязова Татьяна Ивановна

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад № 29»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Детская больница» - приём у терапевта в старшей группеСоставила и провела:Гилязова Татьяна Ивановна, воспитатель Березники, 2017 г.Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» - приём у детского врача в старшей группеЗадачи:
  • Расширять у детей представление о профессии детского врача - терапевта, медицинской сестры;
  • Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать по назначению игрушки – медицинские инструменты.
  • Способствовать возникновению ролевого диалога;
  • Воспитывать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;
  • Прививать детям чувство уважения к врачам.
  • Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», беседы о работе врача, медицинской сестры.Словарная работа: терапевт, регистратор, фонедоскоп, термометрМатериал: комплект игры «Доктор» (шприц, фонендоскоп, шпатель, термометр).Ход игры– Ребята, вы все с мамами или с папами ходите в детскую больницу. Давайте вспомним, как это было.Сначала надо взять карточку в регистратуре и занять очередь к свободному врачу. Вот зашли вы с мамой в кабинет. Что надо сказать? Правильно, поздороваться. Врач приглашает вас садиться около него и что спрашивает? – На что жалуетесь. Правильно. Как вы думаете, ребята, если приходит мама с младенцем, то кто отвечает на вопрос врача? - Правильно, мама или папа. Она рассказывает, что беспокоит её малыша. Например: - У моего ребёнка температура, он кашляет, появился насморк и т. д. А если приходят мамы с большими детьми, то вы сами можете рассказать, как себя чувствуете.Что дальше делает врач?– он ставит градусник,– шпателем смотрит горло и предлагает сказать а-а-а,– затем он предлагает раздеться до пояса и слушает фонендоскопом, и говорит – Дышите глубже, не дышать. Затем, при необходимости, врач осматривает живот – давит на живот и спрашивает: Тут болит?– Правильно. Осмотрел вас врач, что дальше делает? Врач говорит мед.сестре что надо назначить (выписать лекарство или уколы или направление на физ. процедуры). Затем врач назначает день следующего приема. Мы прощаемся и идём куда….? Идём в аптеку выкупаем лекарства и идем домой лечиться.Прежде чем начать игру, нужно распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Мед. сестрой? Мед. регистратором? А в аптеке кто хочет работать? А кто будет мамами, папами с детишками? Разбирайте куколок – это ваши дети. И пока сидите в очереди думайте, что вы скажете врачу, чем болеют ваши дети.«Начинается прием».Дети играют. Воспитатель тактично направляет развитие сюжета игры, включая сюда и поездку на автобусе, и вызов врача на дом.Игра продолжается до приема последнего пациента.Подведение итогов игры:
  • Понравился ли вам врач, мед.сестра? (если нет, то почему?)
  • А кем бы вы хотели быть в следующий раз?
  • Посмотрите, мамочки, папочки как улыбаются ваши детишки. Они больше не болеют. Все постарались их вылечить: врач выписал правильное лекарство, мед. сестра делала уколы, в аптеке вам сразу выдали нужное лекарство. А вы, мамы и папы заботились и лечили своих детишек.
  • Молодцы!