Публикации
Лучшая методическая разработка
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучшая методическая разработка
Автор: Михайличенко Елена Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучшая методическая разработка
Автор: Михайличенко Елена Юрьевна
КОНСПЕКТ : НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» МУЗЫКА в средней группе «Чудесная корзинка» Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью. Задачи:1.Образовательные: - обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.2. Развивающие:- развивать чувство ритма;- развивать звуковысотный слух;- развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительскойдеятельности (танцевальные движения).- формировать у детей обобщенные представления об осенних явлениях3. Воспитательные:-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.4.Оздоровительные:- с помощью валеологической распевки, дыхательной гимнастики, игрового массажа, пальчикового массажа, укреплять физическое и психическое здоровье детей. - активизировать слуховое восприятие.Оборудование: фонограммы песен, музыки для слушания, для игры в оркестре, ИКТ дидактическая игра. Музыкальные инструменты.Предварительная работа: Закрепление разновидностей ритмических жестов. Слушание музыки разных жанров( песня, танец, марш). Разучивание элементов к танцу. Закрепление приёмов игры на шумовых инструментах)Ход занятия.Муз.зал украшен осенними листьями. Дети под музыку входят ,останавливаются в круге. МУЗ. рук: У меня очень хорошее радостное настроение. Мне хочется, чтобы и вы не скучали. Тогда передадим хорошее настроение всем, кто нас услышит и конечно друг другу. Приветствие «Мы встали в круг» с жестамиМы встали в круг совсем не вдруг, а песни петь и танцевать,Ты улыбнись скорее всем и я в ответ, скажу « Привет».Муз.Рук :А теперь пожелаем всем доброго утра и здоровья. Только сначала двигаемся весёлым маршем в рассыпную, а затем перестроимся вновь в кружок.Валеологическую песенку с движением и перестроениемДоброе утро улыбнись скорее и у нас в зале будет веселее, ( маршировать в рассыпную) мы погладим лобик, носик и щёчки, ( повороты) будем мы красивыми, как эти все листочки, ( пружинки, развернуть к верху ладошки-там украшения- самодельные яркие осенние листочки) разотрём ладошки, похлопаем в кружочке, ( растирать, хлопать и идти в круг) ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. ( Стоя в круге потереть ушки ) Улыбнёмся снова- будем все здоровы! Музыкальный руководитель: (показ украшенной корзины )Ребята, сегодня в наш детский сад кто- то принёс и оставил вот такую необычную корзинку. Чтобы узнать от кого корзинка и что в ней, нужно отгадать загадку: День убывает, ночь прибывает, листья опадают ,птицы улетают. Приходит без красок и без кисти, а перекрасит все листья. Дети: Осень. Музыкальный руководитель: Да, конечно Осень. Осень принесла нам корзинку со своими дарами. Давайте в нее заглянем. (Достает из корзины осенние листочки) Послушаю, да они что- то шепчут….., а мы вместе расскажем, что же они шепчут?Речевая разминка «Что-то шепчут листья» шопотком Музыкальный руководитель: Да, много желтых - золотых листьев падает осенью на землю. А почему они то тихо падают незаметно, то очень много, застилая цветным ковром дорожки?Дыхательная гимнастика «Дует ветерок» -слабый тихий, сильный « Подуем на каждый пальчик» « Один длинный вдох, три коротких выдоха»Музыкальный руководитель Представьте, если бы мы были разными листочками, то как мы будем двигаться - согласно сильному или слабому ветру Музыкальный руководитель: Листочки сдувает с веточек то тихий слабый, то сильный ветер Дети изображают. Муз. рук Листочки могут подниматься, опускаться, кружиться – а мы попробуем пропеть и показать направление листочка . Распевка Листик быстро полетел, покружиться захотел. ( вверх)Листья разные летят, они радуют ребят! (вниз) ( с металлофоном -лесенкой) Листочком по лесенке двигают вверх, вниз . Выбрать ребёнка - индивидуальный показ.Музыкальный руководитель: Красиво было золотой осенью, столько красок мы видели вокруг. Все радовались такой красоте: и дети, и взрослые. А что мы пели о дождливой осени? Ответ песня « Листик жёлтый». Мы пели её все хором, отдельно девочки или мальчики, а сегодня выберем солистов.Песня « Листик жёлтый» с солистами, а припев хором вместе. Вот как ребята старались петь красивым голосом. Музыкальный руководитель: Интересно, что ещё есть в чудо- корзине? А вам интересно?Достаёт тучку –определение характера Почему грустная тучка? когда на улице пасмурно, дождливо, то и у нас может появится грустинка. А сможем мы развеселить её игровая песенка « Тучи собираются» ( круговая пляска) С каждым последним осенним днем становится все холоднее. Все меньше листьев остается на деревьях, , мы видим, как часто идёт дождь попеременно со снегом . Это настоящая поздняя осень. Муз. рук. Что-то тучка не улыбается.Паровозик здоровьяДождь, дождь надо нам, расходиться по домам (ладошками по спинке)Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек (кулачками)Град, град, сыплет град, все под крышами сидят (пальчиками)Только мой братишка в луже ловит рыбку нам на ужин .( погладить ладошками)( развернуть паровозик в др.сторону и снова проделать массаж)Все хором- ХОТИМ МЫ БЫТЬ ВЕСЁЛЫМИ КРАСИВЫМИ ,ЗДОРОВЫМИ, Муз рук. Давайте снова заглянем в корзинку Достаёт из корзины музыкальный домик или иллюстрации( дети шагают, засыпают, поют, танцуют)ИКТ Музыкальный домик Колыбельная, Марш, Танец. Дети смотрят и согласно заданию вовремя называют жанры музыкальных произведений. Муз.рук. Очень хорошо вы отвечали. Давайте посмотрим, что ещё лежит в корзине ? Ой да это можно услышать и догадаться- закройте глазки и догадайтесь что звучит? «Угадай, на чём играю» ( коробочки, палочки, бубенчики)На что похожи звуки? Что мы сможем изобразить этими муз.инструментами? (стук копыт , дождик) А какой бывает дождик?( сильный- быстрый, маленький- спокойный, с громом и без грома, с солнышком и без солнышка ,со снегом, в виде града) Хотите изобразить разный дождик? Давайте мы на инструментах поиграем и вместе изобразим « Маленький дождик медленный тихий и быстрый громкий частый» Игра на муз инструментах «Маленький дождик» Музыкальный руководитель: Вижу ещё что – то интересное , ой какой чудесный мешочек- в нём нам осень передала новый музыкальный инструмент- достать ТРЕУГОЛЬНИК – Какая форма , рассказать из чего сделан показ несколько приёмов игры на треугольнике сольно пропеть маленький и быстрый громкий дождик. ( 4 способа)Муз рук. Посмотрите тучка и теперь весёлая , её понравился наш оркестр ( тучка улыбается –сделать ротик) Муз рук. Давайте снова заглянем в корзинку Достаёт из корзины Солнышко а Какое настроение у солнышка ? Солнышко радостное, и не случайно , мы старались петь звонко, играли весело. Ребята, радость мы сможем показать весёлым танцем « Дружные пары», только повторим поскок .( постоять в равновесии и подпрыгнуть на одной ножке) Танец парный « Потанцуй со мной дружок» Муз рук. Я вижу ещё что-то осень для нас приготовила…..(достать овощи – муляжи .приготовить атрибуты) Детям одеть овощные накидки . В какую игру вы хотите поиграть? игру «Весёлый огород» по считалке выбрать героев –надеть атрибуты . На прошлом занятии мы знакомились с песенкой по ролям. Повторим :Выходи-ка народ, мы пойдём на огород.Соберём урожай поскорее подрастай(овощи вырастают танцуют) все хлопаютМы собрали овощей для салатов и борщей-Овощи: мы не овощи, а дети и вариться не хотимМы играли, танцевали и от вас мы убежим.( убегают через воротики) по окончании музыки (аккорд) убежать , кто не успел выбежать из круга , заменить другими детьми. Музыкальный руководитель: А сейчас присядем на ковёр и погладим себя Упражнение на релаксацию: (поглаживая) . Наши ножки устали,Они бегали, скакали.Наши ручки устали,Они хлопали, играли.Глазки засыпают,Детки отдыхают.Глазки открываются,Детки просыпаются.Давайте вспомним, как хорошо мы провели время , что вам сегодня было интересно? Ребята, а новое вы увидели, что вас удивило? а что может и не понравилось? Муз.рук. Теперь мне всё понятно, корзина от осени у нас оказалась не случайно, осень с нами прощается, ( возможно в корзинке сюрприз печеньки-грибочки)т.к пришла пора готовиться всем зимушку встречать, а осень провожать. Дети прощаются и под спокойную музыку уходят из зала