Публикации Эмоциональное развитие ребенка как средства воспитания гармоничной личности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эмоциональное развитие ребенка как средства воспитания гармоничной личности
Автор: Степанец Наталья Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»Принято на педагогическом совете Рассмотрено на заседании МО УтверждаюМБОУ «Начальная школа - Протокол № __от ________ Директор МБОУ «Начальнаядетский сад» Рекомендовано к работе _______ школа - детский сад»Протокол №___от_________ Руководитель МО _________Е.В.ПрудниковаЗаместитель директора по УВР Кондакова Г.И. Приказ № ___ от _________О.В. Асташенкова Программа дополнительного образованиядетей старшего дошкольного возрастаМБОУ "Начальная школа - детский сад"«Сказка в наших руках» Разработала: Степанец Н.А.2015г.Содержание
  • Пояснительная записка
  • Содержание программы
  • Организационно-методическое обеспечение программы
  • 1. Пояснительная запискаРабота в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Занятия оригами, которые планирую проводить второй год, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д. Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы:
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. ·
  • Принципы реализации программы
  • Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
  • Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
  • Принцип занимательности. Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
  • Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
  • Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
  • Поддержка детской инициативыРеализация программы предполагает проведение занятий в игровой форме, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.Этапы занятия:1.Подготовка к занятию (мотивация).2.Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):3.Введение в новую тему4.Практическая часть5. Рефлексия (анализ работ)Ожидаемые результаты:В результате обучения по данной программе дети: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; познакомятся с искусством оригами.Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программыВыставка детских работУчастие в конкурсах2. Содержание программыПедагогическая диагностикаВ качестве контроля в начале и конце года проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами, с целью проверки эффективности проведенной работы. Показатели результативности:1. Владение приемами складывания основных базовых формы оригами: «книжечка», «треугольник», «воздушный змей»2. Умение изготавливать поделку по показу воспитателя3. Добавление недостающих деталей (нос, глаза и т.д.)4. Самостоятельное изготовление поделки 5. Аккуратность выполнения3. Организационно-методическое обеспечение программыПрограмма рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст). Занятияпроводятся 4 раза в месяц, с октября по май, во второй половине дня.Продолжительность занятий 30 минут.Формы работы:Индивидуальный.Групповой.Практический.Наглядный.Методы работы:Игры, конструирование, аппликация.Беседы, работа с наглядным материалом.Практические упражнения для отработки необходимых навыков.Решение проблемных ситуаций.Выставки.Материалы и оборудование1.Бумага 2.Ножницы 3.Клей 4.Салфетки5.Рабочая клеенка 6.КистиМетодическое обеспечение программы1.Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами». М, «Айрис Пресс», 20052.Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. «Оригами в детском саду».3.Васильева Л.С. Программа кружка оригами «Волшебный квадратик» - г. Саратов -2010 г.4.Вершинина Е.В. Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленностидля детей от 6-го до 7-го года жизни по ручному труду и конструированию - г. Нижний Новгород - 2013 г.5.Кравченко Т.П. Дополнительная образовательная программа по художественно - творческому развитию детей «Волшебное оригами.» - 2015-2016 г.6.Интернет ресурсы.