Публикации
«Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Федорова Надежда Зиноновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Федорова Надежда Зиноновна
Урок « Климатические пояса Земли»Тип урока: комбинированный урок, урок-повторениеЦель урока: Формирование понятия о климатических поясах и факторах их образования.Задачи урока:Повторить и закрепить знания учащихся о циркуляции воздушных масс на Земле. Познакомить учащихся с понятием «климатический пояс» и картой климатических поясов мира. Выявить особенности распределения на Земле климатических поясов и причины их формирования. Рассмотреть влияние климатообразующих факторов на Земле. Создать условия для совершенствования навыков работы с картой климатических поясов, систематизирующей таблицей. Способствовать развитию представления о взаимосвязи компонентов природы. Необходимое оборудование и материалы: учебники, карта климатических поясов мира, климатическая карта мира, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.Ход урока.Учитель:Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами немного необычный урок. Мы уже с вами изучили в 6 классе атмосферу, в этом учебном году вспомнили основные понятия, узнали какие особенности есть у самой изменчивой из сфер Земли – атмосферы, а главное изучили какие процессы происходят в атмосфере и как мы, люди, от них зависим. Скажите, пожалуйста, какие же это природные явления? (ребята называют климатические явления). А давайте вспомним главную особенность климата (климата). Таким образом, если климат ежегодно повторяется, значит он везде одинаков на Земле? (нет, на Земле не может быть везде одинаковый климат). Просмотр видеороликаСлайд 1 – название темы урока «Климатические пояса. Климатообразующие факторы» Учитель:- Что мы сегодня вспомним, узнаем, чему научимся на уроке? (Описывать климатические пояса. Выявлять факторы формирования климата.)Как и почему на Земле формируются климатические пояса. Какие факторывлияют на климат.Слайд 2.Вспомним героев известного мультфильма. После того, как Винни Пух неудачно полетал на воздушном шарике за медом, он решил заняться географией. Стоит задуматься над фразой « Кажется дождик собирается», которую он по неосторожности сказал Пяточку. Друзья рассуждали, где на Земле им понадобится зонтик от дождя.Кто рассуждал правильно. Ответ получим в конце урока.Слайд 3. Пятачок сказал, лучше махнуть в Австралию, в самый центр, в гости к мишке – коале. Давление воздуха там подходящее – в тропиках высокое, и осадков в избытке. Только вот зонтик у него сломался ( на него Винни Пух упал). ( не прав, в центре Австралии осадков мало, но давление действительно высокое)Слайд 4.Кролик рассуждал практически. «Я известный овощевод, и мне не безразлично будет дождь или нет. Лучше всего в Южной Америке на экваторе побывать. Говорят, там ливни каждый день. Вот, что значит низкое давление и поднимающийся вверх теплый воздух» ( кролик прав, давление низкое, воздух поднимается вверх, т.к. хорошо нагревается от земной поверхности, поднимаясь, он охлаждается и выпадают осадки)Слайд 5. « А вот мне дождик ни к чему – перья намочит, еще чихать начну. Оставаться надо здесь – в Англии и зонтик купить» - заявила Сова. ( сова права в том, что в Англии действительно нужен зонтик, т. Как климат там морской и осадков выпадает много)Слайд 6. « А я бы отправился на Северный пояс, летом там хорошо, и от частых дождей зонтик пригодится» - задумчиво размышлял ослик Иа. ( не прав, на северном поясе холодно, давление высокое и осадков выпадает мало)Слайд 7. Климатообразующие факторыСлайд 8.Термин климатический пояс « Климатические пояса – это обширные, достаточно однородные по климату области Земли.Климатические пояса формируются под действием определенных ВМ.Используя карту атласа « климатические пояса земли» перечислите климатические пояса земли.Сколько климатических поясов выделяют на Земле? (13)Почему количество названий поясов не соответствует числу поясов на карте? (Шесть поясов повторяются дважды относительно экватора)Слайд 9.Существуют два вида климатических поясов:основные( в течении года господствует одна ВМ), переходные (происходит смена ВМ по сезонам)Слайд10 ( каждый элемент получается по щелчку, использовать вместе с гиперссылками)рассмотрим особенности основных климатических поясов.какие ВМ формируются в районе экватора ( экв) каковы там погодные условия в течении года какие ВМ формируются в районе тропиков? какими свойствами обладают ТВМ? ( жаркие и сухие) какие ВМ господствуют в умеренных широтах? Какими свойствами обладают УВМ? ( свойства изменяются в течении года) какие ВМ господствуют в районе полюсов? какими свойствами обладают АВМ? ( холодные и сухие) В районе формирования ЭВМ выделяют экваториальный климатический пояс ( щелчок на поясе картинки, обратно – стрелка) В районе формирования ТВМ – выделяют Тропический климатический пояс В районе формирования УВМ - выделяют умеренный климатический пояс В районе господства АрВМ и АнВМ - арктический и антарктический климатические пояса. Выпишите в тетрадь основные климатические пояса, используя карту климатические пояса и области мира. Слайд11. Переходные климатические поясаСлайд 12-23. Влияние климатических поясов на формирование природных зон (описание в презентации)Слайд 24. Карта климатических поясов и природных зон. Определяем кто из сказочных персонажей правильно выбрал маршрут путешествия.Рефлексия. Ребята, если бы у Вас был такой выбор, какой из климатических поясов Земли Вы выбрали бы себе для жизни? Почему?Повторение материала:в каком климатическом поясе весь год наблюдается высокая температура и выпадает значительное количество осадков длинная и суровая зима здесь сменяется коротким летом, связанным с приходом умеренных воздушных масс круглый год господствует сухая и холодная арктическая воздушная масса Господствуют тропическая воздушная масса и воздушная масса умеренных широт Этот климатический пояс формируют экваториальная и тропическая воздушные массы. В течение года здесь господствует воздушная масса умеренных широт. Зимой сюда приходят умеренные воздушные массы, которые приносят осадки в виде зимних дождей. Домашнее задание.Параграф 8,повторить. Ответить на вопросы в конце параграфа.