Публикации Основы изобразительной деятельности и художественного труда в современном ДОУ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Основы изобразительной деятельности и художественного труда в современном ДОУ
Автор: Лыжина Евгения Александровна

Основы изобразительной деятельности и художественного труда в современном ДОУРазработка дидактических игр для проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию дошкольников«Цветные паровозики»Цель: дидактическая игра для сенсорного развития детей- развивать мелкую моторику, воображение, логику, мышление, память, сенсорную память, умение классифицировать предметы по цветам, закрепление цветов.Используемый материал-потолочная плитка белого цвета- цветная бумага (жёлтого, синего, зелёного, красного, чёрного цвета)- клей ПВАХод игры:Ребенку необходимо расставить на полянки паровозики определённого цвета (жёлтый, красный, зелёный, синий), подобрать к паровозикам вагончики таких же цветов. Можно усложнить задание предложить ребёнку разложить по вагончикам картинки предметов по цветам.Дидактическая игра «Мордовские узоры»Цель: расширять и закреплять представления детей о мордовском национальном орнаменте: основных элементах, структуре построения, и цветовой гаммеИспользуемый материал:Раскладные подносы различной формы, элементы мордовского орнамента: «ступеньки», «спираль», «крест», «галочка», «звезда», «ромб», «квадрат», «круг», «треугольник», «квадрат с продлённой стороной». Элементы имеют четыре основных цвета – красный, чёрный, жёлтый и зелёный. Все детали игры выполнены из белого и цветного картона.Ход игры: дети украшают поднос по собственному замыслу, соблюдая структуру построения мордовского национального орнамента и основные принципы расположения узора на плоскости. «Тучки, капельки и зонтик»Цель: учить детей подбирать по цвету тучку, капельку и зонтик.Закреплять знания о цвете, умение группировать предметы по цвету. Развивать воображение.Используемый материал: тучки, капельки, зонтик из цветного картона разного цвета. Все детали разрезаны и перемешаны между собой.Ход игры: дети находят холодные и теплые тона, разучивают и закрепляют цвета; на математике, если тучки и капельки вырезать в виде геометрических фигур или, например, просто посчитать "Сколько на небе тучек, сколько капелек у одной тучки", сравнить "один - много", "большой - маленький". «Помоги Гномику разложить сокровища по вагончикам» (для детей 2–3 лет)Цель: учить различать и называть основные цвета и два дополнительных (оранжевый и розовый) путём сравнения их друг с другом. Развивать мелкую моторику.Используемый материал: плотная ткань для основы, пластиковые папки для паровоза и вагончиков, прозрачный капрон для карманов, трафареты вагончиков, яркий мешочек для сокровищ, сокровища (любые некрупные предметы чистых цветов, у меня – резинки для волос двух размеров, пластмассовые кольца для рукоделия), картинка Гномика, липкая лента, большая пуговица.Ход игры: вырезала по трафаретам вагончики, в окно паровозика вставила заламинированную картинку Гномика, пристрочила их на ткань, пришила кармашки, липкую ленту, большую пуговицу. Повесила мешочек с сокровищами. Липкой лентой прикрепила к боковой стороне стола. Готово!Дети с удовольствием достают сокровища из мешочка, раскладывают по вагончикам, снова складывают в мешочек. Им нравится сам процесс перекладывания. Если кладут не туда, осторожно поправляю: «Ой, а это колечко не в свой вагончик попало, ну-ка, где его вагончик? Этот вагончик такой же, как колечко? Да, это зелёный вагончик и колечко зелёное».Игра «Морское дно»Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.Используемый материал: карточки с загадками, каробка в виде морского дна, морские жители.Ход игры: очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.