Публикации Профессиональный «Классный руководитель»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Профессиональный «Классный руководитель»
Автор: Султангалиева Айнагуль Маратовна

Профессиональная компетентность классного руководителя как условие повышения качества образования Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу Особая, стержневая, роль в формировании личности ребенка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей, в защите прав и отстаивании его интересов принадлежит классному руководителю. От того, насколько качественно работает классный руководитель, зависит успех образовательного процесса в целом. Классное руководство - дополнительная функция школьного учителя, которую добровольно (к сожалению, в современной практике — не всегда) берет на себя учитель-предметник.Актуальность проблемы развития профессиональной компетентности классного руководителя связана с новыми задачами воспитания в современных условиях:
  • приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности;
  • оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала, склонностей, способностей и жизненном самоопределении;
  • социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья детей.
  • Учитывая сложность поставленных задач, мы видим, какие высочайшие требования предъявляются педагогу, взявшему на себя дополнительные функции классного руководителя. К сожалению, практическое воплощение достижений теоретической мысли упирается в недостаточный уровень профессиональной подготовленности кадров: нигде специально не учат на классного руководителя; целенаправленная курсовая подготовка педагога-предметника, готового стать классным руководителем, всегда сопряжена с большими организационными сложностями — попробуй вырвать педагога из образовательного процесса! Используя высказывание Сальвадора Дали о некоторых художниках, скажем так: классные руководители «не вольны делать то, что хочется…, делают то, что получается». Поэтому важное значение приобретают вопросы компетентности, которые включают в себя различные направления: профессиональные, правовые, социально-педагогические и психологические аспекты деятельности в образовательном пространстве. Деление на компетентности условно, поскольку в реальности одновременно активны несколько сложных умений, вычленить которые в чистом виде невозможно. Однако в работе мы опираемся на следующие параметры: рефлексивно-аналитические компетенции, организаторские компетенции, коммуникативные компетенции, информационные компетенции. Компетентностный подход в образовании предполагает формирование желаемого результата через совокупность различного вида компетентностей. Именно при таком подходе результатом является готовность педагога к продуктивному самостоятельному и ответственному действию в профессиональной сфере, и только при качественном выполнении своей миссии классным руководителем можно будет говорить о новом уровне образования.