Публикации Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования
Автор: Помазкина Алена Анатольевна

Практикум «Экспертиза развивающей предметно-пространственной среды»Цель: развивать теоретические и практические компетентности педагогов в вопросах рациональной организации развивающей предметно-пространственной в соответствии с требованиями ФГОС ДО для обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы в целях создания благоприятных условий развития детей.Материалы и оборудование: мультимедийная система (диапроектор, экран), буклеты 2-х цветов, две шляпы: синего и желтого цвета, таблицы для занесения результатов экспертизы, ручки или карандаши.Содержание практикума.Добрый день, уважаемые коллеги!Мы приветствуем Вас в нашем детском саду, в котором функционируют группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. И снова тема для обсуждения – развивающая предметно-пространственная среда. В целях более продуктивной и эффективной работы предлагаем новый вариант проведения практикума, не по традиционному сценарию, а в форме экспертизы развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада. В роли экспертов будут выступать сами участники практикума.Уважаемые коллеги, вы уже знаете, что в основу программы «Миры детства: конструирование возможностей» положен принцип партнерской деятельности, что предполагает новый подход к организации развивающей предметно-пространственной среды. РППС является одним из средств, с помощью которых взрослый может направлять инициативу ребенка (на экране загорается слово «ребенок») в различных культурных практиках. Что такое «культурная практика»? Мы предлагаем Вам дать определение этого понятия. (Ответы участников). Итак, «культурная практика» - это процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде. А теперь давайте вспомним основные культурные практики (участники семинара называют культурные практики: игра, продуктивная деятельность, познавательно- исследовательская деятельность, чтение художественной литературы). Предлагаем определить содержание каждой культурной практики (участники семинара называют, на экране высвечиваются разные виды детской активности).Сейчас мы приглашаем Вас принять участие в практикуме не в качестве сторонних наблюдателей, а стать экспертами и проанализировать особенности развивающей предметно-пространственной среды.Экспертиза будет проходить в средней группе «Кораблик». В течение 15 минут предлагаем ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой и заполнить таблицы. Предлагаем Вам разделиться на две компании по цвету буклетов. Участники делятся на команды ,проходят на группу, оценивают РППС. (В группе два воспитателя сопровождают каждый свою компанию, отвечают на вопросы…)Обсуждение результатов экспертизы.Уважаемые коллеги, предлагаем вам проанализировать развивающую предметно-пространственную среду с помощью игры «Две шляпы». Почему именно шляпы? Это тот предмет, который легко примерить на себя. «Надевая» ту или иную шляпу, мы будем рассматривать нашу проблему с выбранной позиции. Желтая шляпа: логический позитив, синяя шляпа: предложения и рекомендации (пояснения на экране). Предлагаем каждой компании обсудить увиденное и выбрать представителя для примерки шляпы. На обсуждение Вам дается 5 минут.Выступления участников практикума.Спасибо за сотрудничество.На прощание мы хотим подарить Вам любимую игру детей и взрослых нашего детского сада – «Слово на ладошке». Слова у этой песни-игры могут быть разными, а придумываем их мы сами. Наш музыкальный руководитель Татьяна Вадимовна запевает, а Вы, уважаемые гости, подпевайте.