Публикации «Педагогическое мастерство»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогическое мастерство»
Автор: Усова Людмила Викторовна

-Наша встреча называется «Сказка глазами родителей и детей», которая позволит нам окунуться в мир сказок.Спустился вечер за окно,Затушевал дневные краски,Окутал город снежным сном,Вновь наступило царство Сказки…И мама ,отложив заботы,За сказкой время забывает,И для нее, как в детства годы,Волшебный мир вдруг оживает.Сон убаюкал малыша,Его отважная душаСлилась с героем в славном царствеВолшебном, чудном государстве.Уснул малыш. Но и во снеОн примеряет на себеРоль золушки, Кота, Руслана,Жизнь эльфов и царя Салтана.Он в сказке вырастет мудрейИ духом тверже и добрей.Ведь тот кто с детства сказку любит,Тот в жизни злым уже не будет!1.-Сегодня нашу встречу я хочу начать с того ,что каждый участник по кругу назовет свое имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.2.Информационная справка.4 года - апогей сказочного мышления. В этом возрасте ребенок стремится приписать неодушевленным предметам или животным человеческие черты. Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляется новое представление о людях , предметах и явлениях окружающего мира ,новый эмоциональный опыт . Язык сказки доступен ребенку .Сказка проста и в тоже время загадочна. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий . Сказка способствует развитию воображения ,а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем .Устный рассказ и чтение вслух исцеляют душу ,придают ребенку силы и формируют его личность ,а также стимулируют детскую фантазию ,склонную к образному мышлению. Обладая удивительным зарядом энергии, сказки развивают чувственное восприятие и воображение ,учат творчески мыслить ,активно общаться ,бороться со страхами ,верить в добро. А самое главное-сказка, живущая внутри каждого человека ,способна развивать сокровища его души.3.Обсуждение «Что такое сказка?»-Предлагаю вам подумать и ответить на вопрос «Что такое сказка?»-А теперь послушайте размышление детей на поставленный вопрос.4. Викторина «О какой сказке идет речь?»1)В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя)2)Мышка к ним пришла на помощь - вместе вытащили овощ. (Репка)3)Лечит разных малышей , лечит птичек и зверей.(Айболит)4)Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси-лебеди)5)Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)6)Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь)7)Выгляни в окошко, дам тебе горошка. (Кот, петух и лиса)8)И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)9)Еще пуще злится старуха. (Сказка о золотой рыбке)10)Дерни за веревочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)5.Игра «Сказка по кругу»Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.-В этой коробке живет очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку. Например, первое слово«волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинятьВолк жил в лесу» и т.д.6.Творческая работа «Создание сказочной страны»-Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую сказочную страну. Все необходимые волшебные материалы вы можете найти сдесь на столе.Группе предлагается ,используя имеющиеся заготовки, цветную бумагу , краски, фломастеры, карандаши, создать коллаж «Сказочная страна»- Какая чудесная страна у вас получилась. Каждый из вас внес в нее частичку своего тепла, своей души. А теперь давайте придумаем ей название. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте новое имя. Это и будет название нашей Сказочной Страны»Участникам раздаются чистые карточки на которых они пишут начальную букву своего имени, а затем образуют название Страны.- Ну вот теперь у нас есть собственная Сказочная страна.7.Упражнение «Ромашка пожеланий».-А сейчас мы с вами составим ромашку пожеланий. Каждому из вас выдано по лепестку, на котором нужно написать пожелание. После выполнения этого задания все лепестки мы соберем в одну ромашку.-Наша встреча подошла к концу. Спасибо за внимание.