Публикации
ФГОС в сфере дошкольного образования
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ФГОС в сфере дошкольного образования
Автор: Бондаренко Дина Станиславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ФГОС в сфере дошкольного образования
Автор: Бондаренко Дина Станиславовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79 «Сказка».Конспект занятия в подготовительной группе по теме «ПРАВА РЕБЕНКА». Дата проведения: Время проведения: 11ч Возраст детей: 6 л Количество детей: 10 Подготовила: Бондаренко Д.С. Орел 2016Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Права ребенка ».Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.Задачи:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.3. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.4. Рассуждать, сопоставлять, делать выводыПредварительная работа:1. Занятия и беседы о себе, о семье, ее истории.2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо? »3. Оформление выставки «Права ребенка»4. Изготовление родовых деревьев5. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? »6. Рассматривание первого документа ребенка - свидетельства о рождении.ХОД ЗАНЯТИЯВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день, дети! Мы встретились с вами для того, чтобы пообщаться, порассуждать, поиграть. В нашей группе будет работать юридическая консультация (стук в дверь – воспитатель вносит пакет с письмами) Смотрите, сколько писем поступило от людей и детей, на которые надо ответить. И гости к нам пришли, чтобы услышать ответы на серьезные вопросы.Вы – консультанты. Мы с вами обсудим очень серьезную тему «Ваши права, дети». Мы вспомним о том, для чего нужны права. Мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать и сами нарушать их не будем. Наша задача хорошо запомнить их и уметь правильно пользоваться своими правами. Мы долго готовились к этой встрече.1.Ход:Воспитатель:кто хочет быть первым консультантом? (Приглашаю первого ребенка). В: Ребята, я сейчас достану из конверта письмо, мы посмотрим с вами, что там пришло. (ребенок достает картинку из конверта) В: Как вы думаете, что это за право? (ответы детей) Правильно. ПРАВО КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ЖИЗНЬ. В: Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и многие другие люди. Никто никогда не может лишить ребенка жизни.В: Как только ребенок рождается, ему дают имя и фамилию. Фамилию, имя и отчество записывают в специальный документ, который называется СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ. Имя отличает человека от других людей. Поэтому имена у всех разные.В: Ребята, скажите мне что такое родительская забота? (Ответы детей) Родительская забота – это проявление любви и внимания, поддержка, опора, защита, которая необходима ребенку как воздух!В: Ребенок рождается у мамы и у папы. Родители вместе заботятся о ребенке: мама кормит, купает, одевает, папа, как и мама может гулять с ребенком, воспитывать, кормить.(ответы детей)В: А вы хотите рассказать, как заботятся о вас ваши родители: мама и папа? (дети рассказывают). В: Как заботятся ваши дедушка и бабушка?(дети рассказывают)Игра «Мамина и папина забота»: дети передают мягкую игрушку по кругу и называют действия родителей. Например: моя мама готовит мне кушать и т.д.2.Воспитатель: Ребята, кто хочет быть вторым консультантом? (Приглашаю второго ребенка). Знают, знают все на свете, Знают взрослые и дети- Имя каждому дано, И у каждого одно!В:Как вы думаете, что это за право? (ответы детей) Правильно. ПРАВО НА ИМЯ. В: Когда ребенок получает это право? (ответы детей) Правильно. При рождении. В: Какой документ подтверждает это право? (ответы детей- свидетельство о рождении) В:Что написано в свидетельстве о рождении?(ответы детей)В: Зачем нам нужно имя? (ответы детей-чтобы нас не перепутали, различали).В:Какие имена носят ваши друзья?(ответы детей)В:Знаете ли вы, в честь кого назвали вас?(ответы детей)В: Ребята, скажите мне, какая обязанность есть у всех людей, связанная с этим правом?(ответы детей- называть друг друга по имени)В: Молодцы! Я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.Игра «Назови ласковым именем» : Передача по кругу игрушки под звук колокольчика, на ком звук колокольчика остановился, тот ребенок должен назвать ласково своего соседа. 3.Воспитатель:Кто хочет быть третьим консультантом? (Приглашаю третьего ребенка). Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабулю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю, Имею право на семью.В: Как вы думаете, о каком праве говорит эта картинка? (ответы детей) Правильно. ПРАВО РЕБЕНКА НА ЖИЗНЬ В СЕМЬЕ РЯДОМ С ПАПОЙ И МАМОЙ. Ребенок имеет право на семью. Семья-это самое дорогое, что есть у нас. Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка напоминает папину походку, цвет глаз может быть у вас как у бабушки.В: Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим генеалогическое дерево, которое вы сделали вместе с родителями. Генеалогия-это наука о происхождении и родстве членов семьи. (Рассматриваем с детьми генеалогические древа, приготовленные с родителями. )В: У ваших мамы и папы есть мама и папа, кем они являются для вас? Правильно, дедушка и бабушка. У бабушек и дедушек тоже были мамы и папы, для вас они кто?(ответы детей) Правильно, прабабушка и прадедушка. На этом род не заканчивается, ведь у прабабушек и прадедушек тоже были родители.В: Как вы думаете, зачем люди создают семью? (оветы детей- чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей).В: В каждой семье есть свои обязанности, какие обязанности есть у вас в семье? (ответы детей- убирать игрушки, заправлять постель, помогать маме убирать, слушаться своих родителей)В: А что значит «Согласная семья?»(ответы детей) Согласная семья- это такая семья, где все люди живут в согласии, помогают друг другу, ощущают любовь и поддержку всех остальных членов семьи, понимают друг друга, уважают.В: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково» вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова-слова признаки.БАБУШКА, ДЕДУШКА, МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА.В: Молодцы ребята! Семья самое дорогое, что есть у человека. О семье существует много пословиц и поговорок:В семье дружат - живут, не тужат.Семья сильна, когда над ней крыша одна.Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.Воспитатель: в каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких. Любите друг друга, уважайте, берегите и ваше родословное древо, тогда оно будет всегда живым, крепким и здоровым.4.Воспитатель: Наша консультация продолжается. Четвертый ребенок достает картинку. В: Как ты думаешь, что это за право? (ответы детей) Правильно. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ. В: Как ты думаешь, каждый человек имеет право на образование? В: Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью в школе будет что …?(ответы детей-посещение уроков, выполнение домашнего задания)В:Кто вас обучает здесь, в детском саду? А кто вас будет учить в школе? Чему вы научились в детском саду?а в школе вы научитесь?(ответы детей)В: Где можно получить образование ребята? (отвеы детей-в школе, в д/с,в институте,училище)В: Для чего нужно учиться? (ответы детей- чтобы быть грамотным, образованными, получить профессию, диплом об образовании)В: В чем заключается сейчас ваша обязанность? (ответы детей- стараться хорошо учиться, отвечать, выполнять то, что говорит педагог)Дидактическая игра «Каждый ребенок имеет право»В: Ребята, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего возраста – «Каждый ребенок имеет право».Цель: сформировать у детей знания о правах ребенка в семье, в доступной форме разъяснить значение каждого права. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывать чувство семейной сплоченности, чувство самоуважения и уважения к другим людям.В: Для того, чтобы изготовить игру, нам понадобятся – цветной картон, клей, ножницы, цветные картинки о правах ребенка в семье. Ребенок берет паровозик и прикрепляет к нему вагончики согласно цветовой табличке, взрослый (педагог) разъясняет значение каждой картинки. В дальнейшем, дети могут и сами объяснить значение каждой картинки. Спасибо за внимание! Желаю всем удачи!Воспитатель: наша юридическая консультация закончила работу. Спасибо всем консультантам за правильные ответы на вопросы. Всем крепкого здоровья и крепкой дружбы!