Публикации Проектно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в практике воспитателя

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в практике воспитателя
Автор: Пяткова Татьяна Николаевна

Формы работы по экспериментальной деятельности.«Развитие речи детей средствами развития мелкой моторики руки»Задачи: Рассмотреть влияние развития мелкой моторики рук на развитие компонентов речевой системы детей дошкольного возраста.Цель: Создать условия для выявления инновационных подходов к развитию компонентов речевой системы детей 3- 4 лет в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук.Условия возникновения опыта: На протяжении многих лет работая с детьми дошкольного возраста, проводя диагностическое обследование, ежегодно сталкивалась с проблемами недоразвития речевой системы детей.Для решения и изучения данной проблемы в МДОУ «Детский сад №5» была организована кружковая работа с детьми «Пальчиковые игры » и опытно – экспериментальная деятельность по теме: «Инновационные подходы к развитию компонентов речевой системы детей 3- 4 лет в игровой деятельности, участником которой является Пяткова Татьяна Николаевна.Цель эксперимента: Разработать содержание и приёмы коррекционной работы по развитию комплексной речевой системы.Для устранения выявленных проблем был составлен индивидуальный план, подобран и разработан методический материал, даны рекомендации родителям.1Этап: информационно – аналитический. Изучение научной и учебной и методической литературы.2 Этап: Внедрение в практику.Методы и приёмы работы:
  • Массаж кистей рук.
  • Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
  • Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
  • Пальчиковый театр.
  • Лепка из солёного теста и пластилина с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы и т. д)
  • Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой и т. д
  • Работа с конструктором ЛЕГО.
  • Рисование трафаретом. Штриховка.
  • Дидактические игры.
  • Игры с мелкими предметами. Мозаика.
  • 3 Этап: Представления опыта работы по теме.Доклад по теме: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей»Консультация для родителей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»День открытых дверей для родителей по теме: «Пальчиковые игры»Результат эксперимента: Улучшилась память, внимание, координация движений, ориентировка в пространстве. Речь становится чище, обогатился словарь детей.По результатам мониторинга речевого развития повысился результат сформированных знаний, снизился показатель несформированных знаний.info@portalobrazovanie.ru