Публикации Международный женский день

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Международный женский день
Автор: Самойлова Светлана Викторовна

Примерное планированиенепосредственно образовательной деятельностис детьми 2 младшей группы на неделю.Тема недели : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация». Задачи:
  • Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. («Познание»)
  • Развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары. Побуждать называть и узнавать цыфры до 5 («Познание»)
  • Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. («Коммуникация»)
  • Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы в речи. Активизировать словарь. Побуждать четко, громко произносить слова, закрепить произношение звуков Ч(мягкого) и М . («Познание»)
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей. («Физическая культура»)
  • Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Побуждать наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие. Побуждать рисовать карандашами с одинаковой силой нажима. («Художественное творчество»)
  • Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Побуждать составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения. («Художественное творчество»)
  • Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Побуждать детей составлять композицию (цветок) на листе картона, состоящую из нескольких частей; аккуратно наклеивать шарики, скрученные из желтой салфетки в середину(бутон). Закрепить с детьми новый вид аппликации- обрывание (отрывать от салфетки кусочки и скручивать их в шарики).(«Художественное творчество»)
  • Развивать у детей навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений. Побуждать слушать пение взрослых, воспитывать любовь к маме. («Музыка»)
  • Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после чтения. («Чтение художественной литературы»)
  • Методы и приемы:ПРАКТИЧЕСКИЕ: дидактические игры, подвижные игры, рисование, пластилинография, аппликация.НАГЛЯДНЫЕ: рассматривание картин по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»; рассматривание иллюстраций к произведению К.И.Чуковского «Цыпленок»СЛОВЕСНЫЕ: беседа, чтение произведения К.И.Чуковского «Цыпленок», чтение стихотворений о маме, чтение рассказа Б.Корсунской «Мама-курица» Материалы и оборудование:Картины по теме недели; картинки диких и дом.животных; картины «Семья»; пиктограммы; для рисования: карандаши, ½ альбомного листа; Книга К.И.Чуковского «Цыпленок»; для пластилинографии: ракушки, пластилин, стеки,1/2листа картона; для аппликации: клеенки, тряпочки, 2 вырезанных листочка зеленого цвета, желтые салфетки, клй-карандаш; муз.произведение «Мамочка моя » (муз.Арсеева, сл. И.Черницкой); альбом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»; книга К.И. Чуковского «Цыпленок», хрестоматия для малышей; волшебный сундучок; рассказ Б.Корсунской «Мама-курица»Формы организации совместной деятельности:Логика образовательной деятельностиИспользуемая литература:
  • Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» , вторая младшая группа, из-во «Учитель»,голгоград, 2012г.
  • Н.В.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006г.
  • О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина, А.Ю.Кабушко «Конспекты занятий по развитию речи»Ц «Сфера»,Москва,2008г.
  • Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет».Из-во «Мозаика-синтез», Москва, 2007г.
  • Д.Н.Колдина «Аппликации с детьми 3-4 лет». Из-во «Мозаика-синтез», Москва, 2007г.