Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Валюхова Нина Петровна

Разработала учитель химии МБОУ СОШ №2 с. Арзгир Ставропольского края Валюхова Нина Петровна Урок: ХимияТема урока: Громкое дело «Подгруппа углерода»Тип урока: Повторительно-обобщающий (систематизация знаний)- играПрогнозируемые результаты: Личностные:
  • Учить проверять себя;
  • Учить концентрировать внимание;
  • Учить работать в группах
  • Метапредметные:
  • Учить находить рациональный алгоритм действий;
  • Учить анализировать, критически мыслить, выделять общее;
  • Применять теоретические знания в изменённых условиях и практической деятельности;
  • Предметные:
  • Повторить, закрепить, систематизировать теоретические знания по теме «Углерод. Основные соединения углерода»;
  • Осуществить коррекцию знаний по теме;
  • Осуществить частичный контроль по теме;
  • Развивать умение проводить химический эксперимент.
  • Дидактические средства:Учебник, рабочая тетрадьнструктивные карты.Оборудование: набор реактивов и химической посуды.Приложение:
  • Зашифрованный текст.
  • Первое ваше дело – располагая досье, установите, кто эти тёмные личности. Их имена – ключевые к следующему заданию. Эти личности – два брата. Кличка одного – карбонеум, другого – силикс. Они живут в одной семье, поэтому воспитание и поведение у них похожее, но они не близнецы, а, значит, есть некоторые различия в их манерах. По характеру, они оба – двуличные, как говорится «и вашим и нашим». Хотя один из них более щедр, чем другой. Оба вспыльчивы, легко загораются. При этом один из них превращается в существоА, которое дружит с водой, а другой – в существоБ, к воде абсолютно равнодушное. Зато оба эти странные существа любят щёлочи, основные оксиды, а Б имеет претензии к карбонату кальция и если его подогреть, оно может вытеснить существо А из карбоната.
  • Графический диктант
  • Его электронная формула 1s2/2 s22p6/3 s23p2
  • В летучем водородном соединении имеет степень окисления -4
  • Его высший оксид - парниковый газ
  • Его оксид входит в состав кварца
  • Один из его оксидов ядовит
  • В высшем оксиде элемент – IV – валентен
  • Оксид этого элемента в замороженном виде – «сухой лёд»
  • Оксид этого элемента – многолик ( кремнезём, белая сажа, песок, кварц)
  • Этот оксид легко взаимодействует с водой и образует слабую кислоту.
  • Соли кислоты, соответствующей оксиду этого элемента – растворимые стёкла.
  • «Громкие дела»
  • Преступление 1. Похищение алмазной короны.Из британского музея была похищена знаменитая алмазная корона, о чём немедленно было сообщено Шерлоку Холмсу. А спустя некоторое время этот ценный экспонат неизвестными похитителями был подброшен в музей. Работники музея усомнились в его подлинности.Шерлок Холмс в начале своего расследования решил проверить подлинность алмазов. Для этого он (демонстрация опыта) один из камней растёр в ступке в порошок, затем добавил воды, фенолфталеин и пронаблюдал. то подделка! Это стекло! – воскликнул он.Посмотрите на формулу и строение алмаза, стекла (слайд).Вопрос 1.Почему сыщик утверждал, что на короне была подделка вместо алмазов.Вопрос 2. Составьте все уравнения реакций , которые происходят при добавлении воды и индикатора, опишите явления.Преступление 2. Отравление лорда.Один богатый лорд, проживающий в своём родовом поместье, обратил внимание на то, что как только он, поужинав, садится с книгой у камина, тотчас чувствует головокружение и тошноту. Поэтому он послал знаменитому сыщику письмо, суть которого в следующем: « Меня кто-то пытается отравить, постепенно подсыпая в ужин небольшими порциями яд. Правда прогулка на свежем воздухе облегчает моё состояние. Прошу – помогите! Найдите неведомого убийцу!». На что Шерлок Холмс ему кратко ответил Обследуйте камин! Убийца скорее всего прячется там.»Вопрос1. Назовите имя убийцы и объясните, как он оказался в камине?Вопрос 2. Почему убийца очень безжалостен к людям?Вопрос 3. Как можно злые помыслы убийцы повернуть на благо людям? Преступление 3. Таинственное исчезновение.На месте преступление, где произошло исчезновение из колбы бурого газа в одной химической лаборатории, Шерлок Холмс обнаружил две улики: вещество белого цвета, рядом в колбой и чёрное вещество – в самой колбе. Капнув на белое вещество какую-то жидкость и пронаблюдав, что произошло «вскипание» жидкости, сыщик воскликнул: «Я знаю, кто вор и его сообщник. Сообщник – учитель, а вор личность с чёрною внешностью, но благородной душой.Вопрос1.Назовите имя вора, как называется процесс кражи в химии.Вопрос 2. Почему сообщником был объявлен учитель.Вопрос3. Где можно использовать благородные качества воришки.
  • Химическая экспертиза – идентификация веществ.
  • 1 группа. Экспериментально обнаружить, где находится растворимый карбонат среди прочих веществ.2группа. Экспериментально обнаружить, где находится растворимый силикат среди прочих веществ.3 группа. Поместите в горячую воду немного питьевой соды. Опишите и и объясните процесс.
  • Шифрование сведений.
  • На земле живут три брата из семейства карбонатов.Любят братья порезвиться, в жаркой печке прокалиться.СаО да СО2 получается тогда.Это углекислый газ, каждый с ним знаком из вас.Выдыхаем мы его.Ну а это СаО – жарко обожжённая, известь негашёная.Добавляем к ней воды, тщательно мешаем.Чтобы не было беды, руки защищаем.Круто замешённая, известь, но гашённая.Известковым молоком стены белятся легко.Светлый дом повеселел, превратив извёстку в мел.Фокус-покус для народа:Стоит лишь подуть сквозь воду, Как она легко-легко превратится в «молоко»А теперь довольно ловко получаем газировку:«Молоко» плюс уксус…Ай,Льётся пена через край.
  • Рефлексивный тест.
  • Мне было и познавательно, и интересно на уроке.
  • Я хочу дальше изучать химию.
  • Я понял(а), что в жизни это полезная наука.
  • Я доволен(довольна) собой, но останавливаться не собираюсь.
  • Мне приятно работать в коллективе, искать совместно ответы на интересные ответы.
  • За работу на уроке я ставлю себе отметку….