Публикации
Проектно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в практике воспитателя
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в практике воспитателя
Автор: Каменских Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в практике воспитателя
Автор: Каменских Елена Владимировна
МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства»Детско-взрослый образовательный проект«Солнышко на ножке»Воспитатель Каменских Елена Владимировн2 младшая группа Юго-Камский 2017Разработчик: Воспитатель Каменских Елена ВладимировнаПродолжительность проекта (время проведения проектной работы): 3 недели (с 19.06 по 07.07.2017) Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста (2 мл. группа), воспитатели, родители.Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.Актуальность: Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.Актуальность вопросов экологического воспитания обусловлена:Обострением экологической проблемы в стране и в мире, что диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней. В ходе наблюдений было выявлено, что у детей слабо развито представление о растительных объектах. Одуванчик – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития и размножения растений. Объем и занимательность информации интересны и понятны детям младшего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.Цель проекта: Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе, Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.Задачи проекта:1. Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);2. Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);3. Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);4. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы;5. Развитие стремления детей к наблюдению, сравнению, обследованию;6. Стимулирование познавательной активности детей, развитие всех видов восприятия: зрительной, слуховой, осязательной, вкусовой, обонятельной;Предполагаемый результат: Ребенок проявляет познавательную активность, любознательность; Ребенок наблюдает, обследует и отражает результаты в речи; Ребенок может применять различные способы обследования; Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений»;Освоение разных технических приемов для изображения одуванчика; Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Продукты проектной деятельности:Альбом «Сказки, стихи, загадки об одуванчике»; Картотека игр по экспериментированию с растением - одуванчик; Выставка творческих работ «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (аппликация, рисунок ватными палочками), «Одуванчик золотой» (пластилинография, лепка); Консультация для родителей «Польза одуванчиков»; Консультация для родителей «Знакомим малыша с окружающим миром»; Памятка для родителей «Детям об одуванчике»; Выставка творческих работ совместно с родителями «Солнышко на ножке»; Фотоколлаж о проделанной работе; Презентация «Солнышко на ножке» (результаты деятельности). Рабочий план реализации проектаВозможные риски реализации проекта:Нежелание некоторых родителей участвовать в совместных мероприятиях. Для устранения данного риска предусмотрены консультации (беседы) родителей с целью осознания значимости данных мероприятий.