Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Филатова Галина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Подарки весны» Цель: формировать умение составлять рассказы – повествования с опорой на фразы связки и включать элементы описания героев.Задачи: активизировать внимание детей, настроить на участие в речевой деятельности. Развивать эмоциональность и образность восприятия через движение.Продолжать работу над активизацией собственной речи детей и развитие ее интонационной выразительности через передачу характерного образа героев сказки;Ввести в активную речь детей слова – прилагательные, характеризующие признаки предмета;Развивать умение согласовывать движения со словами текста; Воспитывать дружелюбие.Материал: настольный театр «Теремок», предметные игрушки (по количеству героев сказки). Иллюстрации на весеннюю тематику. Картинки (солнышко, деревья, трава, цветы, птички).Непосредственно – образовательная деятельностьОрганизационный момент«Отгадай загадку»Воспитатель: Зеленоглазка, весела. Девица – красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень – листьям, Нам – тепло, Волшебство чтоб всё цвело. Вслед ей прилетели птицы. Песни петь все мастерицы. Догадались кто она? Эта девица - … Дети: Весна. Дети вместе с воспитателем подходят к доске магнитной. Дидактическая игра «Пришла весна». Воспитатель: Сейчас мы будем составлять весеннюю картину. Воспитатель: Какое солнце весной? Дети: Яркое, тёплое, лучистое. Воспитатель: Повесь солнышко на доску. (ребёнок вешает) Что весной происходит с деревьями? Дети: Распускаются листочки.Воспитатель: Повесь на доску дерево с листочками. (ребёнок вешает)Что появилось на земле? Дети: Трава, цветы. Воспитатель: Повесь на доску траву и цветы. (ребёнок вешает) Кто прилетели к нам из тёплых стран? Дети: Птички. (ребёнок вешает)Воспитатель: Вот какая картина у нас получилась!Как её можно назвать?Дети: Весна. Речевое упражнение «Рассказ о весне».Воспитатель: Ребята, а ещё можно сочинить историю о весне.Хотите? Дети: Да.Воспитатель: Мне опять потребуется ваша помощь.Я буду начинать, а вы продолжать.Согласны? Дети: Да.Воспитатель: НаступилаДети: Весна.Воспитатель: Выглянуло…Дети: Солнышко.Воспитатель: Солнышко какое?Дети: Тёплое, яркое. Воспитатель: На деревьях начали распускаться… Дети: Листочки. Воспитатель: На земле появились… Дети: Трава, цветы. Воспитатель: Из тёплых стран прилетели…Дети: Птицы. Воспитатель: На улице стало …Дети: Тепло. Воспитатель: Молодцы! (Дети встают в круг на ковре) Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! Сегодня по дороге в детский сад я снова встретила нашу добрую знакомую «волшебную» коробочку. А в коробочке, достаю картинки со сказками.  Дети: Сказки (опрос детей как называется). Воспитатель: Конечно, сказки! А хотите узнать какую сказку, сегодня с собой принесла коробочка. Дети: Да. Воспитатель: Сказка спряталась в загадку и нам предстоит ее отгадать. Я буду вам загадывать загадки, и если вы отгадаете – герои появляться из нашей «волшебной» коробочки. Вы готовы? Дети: Да! Воспитатель: Тогда садитесь на ковер, и слушайте внимательно. * Живет в норке, грызет корки. Серая малышка.Кто же это? Дети: Мышка.Воспитатель: *Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?  Дети: Лягушка. Воспитатель: * Белый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка. Ну-ка кто он? Угадай-ка! И морковку ему дай-ка. Дети кто же это? Дети: Зайка. Воспитатель:* Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут её? Дети: Лиса. Воспитатель:* Осенью холодной ходит хмурый и голодный. Из кустов зубами щелк. Кто скажите это?.  Дети: Волк. Воспитатель:* Большой, мохнатый, грозится лапой. Может громко зареветь, коль рассердится…  Дети: Медведь. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Смотрите, сколько героев пришло к нам в гости! А давайте ещё раз назовём кто к нам пришёл в гости. (дети называют сказочных героев). Воспитатель: Ребята, кто узнал, какая сказка к нам пришла сегодня? Дети: «Теремок»! Воспитатель: Правильно. А хотите мы с вами сегодня поиграем в сказку«Теремок».Дети: Да. Воспитатель: Замечательно! Тогда давайте отправимся с вами в путешествие по сказке. Вставайте и следуйте за мной Физическая минутка. Стоит в поле теремок (руки над головой домиком). Он не низок, не высок (присесть – руки вниз, встать – руки вверх). На двери висит замок (пальцы сцепить замочком). Кто его открыть бы смог? Постучали (постучать замочком по коленкам). Покрутили (покрутить замочек в разные стороны). Потянули (потянуть руки в разные стороны, не расцепляя пальцы). И открыли! (резко отпустить руки, развести их широко в в стороны). Воспитатель: Вот и оказались мы в сказке. Ребята, садитесь на стульчики – сказка начинается! (дети садятся на стулья полукругом перед столом; воспитатель переносит поднос с игрушками на стол за ширму). Воспитатель: Ребята, начинаем сказку «Теремок»!Стоит в поле «Теремок»Он низок, не высок.Как по полю мышка, бежит.Остановилась и говорит.Дети: Кто, кто в «Теремочке» живёт. По ролям обыгрывается сказка. Воспитатель: Ребята, вспомните, что произошло, когда к теремочку пришёл медведь? Дети: Он залез на теремок, и раздавил его. Воспитатель: А как вы думаете, животным было грустно? Дети: Да! Воспитатель: А давайте мы, как настоящие сказочники, изменим конец этой сказки. Пусть все зверята пригласят медведя в теремок, и будут они жить дружно и счастливо. Мышка, пригласи медведя в теремок. Воспитатель: (за медведя): Спасибо, зверята, вы очень добрые. Воспитатель: Мишка остался жить в теремке. И стали они жить дружно и счастливо. Хорошая у нас получилась сказка? Дети: Да! Воспитатель: Какая сказка приходила к нам сегодня в гости? Дети: «Теремок». Воспитатель: А вам понравилось играть в сказку? Дети: Да! Воспитатель: А сейчас пора прощаться со сказкой. Все герои говорят вам «До свидания!». Помогите зверушкам спрятаться обратно в коробочку. (дети берут по одной игрушке и кладут в «волшебную» коробочку). Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось и понравилось?