Публикации «Литературная гостиная»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Литературная гостиная»
Автор: Семенова Валерия Романовна

Творческая работа студентки 2 курса колледжа НГГТИСеменовой Валерии РомановныЭссе«Такие незабываемые неуловимые мстители»Фильм «Неуловимые мстители», снятый по повести Павла Бляхина «Красные дьяволята», справедливо заслуживает того, чтобы считаться одним из самых значимых элементов культурного наследия советского периода, оставленных нашему государству. В себе он отражает множество деталей Гражданской войны – времени трудного и беспощадного.В центре фильма лежат судьбы четырех детей – людей, происходящих из различных слоев населения: крестьянских детей-сирот Даньки и Ксанки, потерявших отца, Яшки-цыгана без роду и племени, а также Валерки – бывшего гимназиста дворянского рода.Сюжет фильма повествует о ведении друзьями подрывной деятельности в тылу врага, ребятах, что защищают местных крестьян от бандитского произвола. Они верны и преданы друг другу, готовы рискнуть жизнью за близких и товарищей.В кинопроизведении четко прослеживается структура, по которой распределяются враги и защитники Родины: сами герои именуются «красные маски»; враги же названы специфически: «белые» названы «бледнолицыми шакалами», батька Махно – «голубой лисицей», а генерал Врангель – «черным шакалом». Помимо указанных определений врагов, встречаются и такие характеристики, которые заключают в себе отрицательное отношение к ним: «кулачье», «махновская шайка», «бандюга», «бандитская морда». Примечательна и характеристика своих вождей, которым друзья преданы: Владимир Ильич Ленин именуется как «Великий вождь краснокожих», красногвардейцы как «краснокожие воины», а командир Первой Конной Армии Семен Буденный как «Красный Олень».Данные названия определяются детскими увлечениями ребят. Читая книги Фенимора Купера «Последний из Могикан», где показывается жизнь индейцев, и Этель Лилиан Войнич «Овод» о подпольной революционной организации, главные герои начали проецировать описываемые там события на свою жизнь, свою борьбу. Это неудивительно, ведь детский рассудок стремится превратить трудную ситуацию в игру, где он будет героем перестрелок, погонь на лошадях поз звуки задорного свиста и тому подобное…Многие из людей прошлых и нынешних поколений до сих пор помнят кадры красного восходящего солнца на экране, под которым едет четверка всадников. И эта четверка частично отсылает к четырем всадникам Апокалипсиса из откровений Иоанна Богослова: пусть ребята и молоды, пусть они и воспринимают свои приключения как игру, но, тем не менее, для врага они являются грозными противниками. И это лишний раз показывает, что дети могут побеждать любое зло, оставаясь при этом людьми.