Публикации Творческие работы и учебно-методические разработки по экологическому воспитанию дошкольников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческие работы и учебно-методические разработки по экологическому воспитанию дошкольников
Автор: Карамова Эльфиза Рифовна

Проект с детьми второй младшей группы на тему«Осень»Воспитатель: Карамова Э.Р.Тема проекта: «Осень»Длительность проекта: две неделиУчастники проекта: воспитатель, воспитанники группы,  родители.Цель проекта: Знакомить детей с осенью и сезонными изменениями в природе.Задачи проекта:1. Дать элементарные представления об осени, как времени года.2. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.3. Закреплять знания о цветовой гамме осени, об овощах и фруктах.4. Воспитывать эстетические чувства к природе. Актуальность  Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о сезонных изменениях в природе, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.  Для изучения темы «Осень» я решила привлечь родителей  детей:  посоветовала совершать с детьми целевые прогулки в природу, изображать осень в рисунках и поделках из природного материала, читать художественную литературу на заданную тему. Разработка проекта
  • Составление плана проекта.
  • Создание развивающей среды (развивающих пособий и дидактических игр), оформление уголка природы, подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
  • Организация работы с родителями.
  • Стимулирование художественно-эстетической деятельности детей.
  •  Выполнение проекта 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада. 2. ООД согласно планированию. 3. Художественное творчество. 4. Чтение художественных произведений, посвященных осени. 5.. Подвижные игры «Листочки», «Солнышко и дождик». Ожидаемый результат 1. Дети научились замечать красоту родной природы. 2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки. 3. Дети узнали об осенних изменениях в природе. Взаимодействие с семьёй  1. Оформление родительского уголка. 2. Совместная деятельность родителей и детей «Рисуем осень». 5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью. Формирование элементарных математических представлений «Сложи листик» Задачи: 1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет. 2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой». Художественное творчество (коллективное рисование) «Листопад» Задачи: 1. Познакомить детей с рисованием листьев способом примакивания. 2. Закреплять умение  рисования кистью. 3.  Воспитывать интерес к совместному творчеству. 3. Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цвета. Чтение художественной литературы об осени Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя. М. Ходякова «Осень»;З. Фёдоровская «Осень». А. Плещеев «Осень наступила» В. Митрович «Листопад, листопад». Рассматривание осенних иллюстраций, фотографий, беседа о красоте осени Задачи: развивать умение замечать красоту осенней природы. Подвижные игры Задачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя. 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Если светит солнышко,                     Дети ходят по залу стайкой Можно погулять. Хлопать, топать весело, В садике играть.                               Хлопают в ладоши, топают ножкамиЕсли туча хмурится И грозит дождём,Спрячемся под зонтиком,                   Воспитатель открывает зонт,Дождик переждём.                            дети бегут, прячутся под  зонтом 2.«Подвижная игра «Листочки»Игра проводится с листочками в руках. Листочки летали,                    Дети свободно бегают по игровой площадке, Листочки кружились;                      кружатся, взмахивая листочками по Листочки устали                                                                 показу взрослого. И вниз опустились.                             Садятся на карточки, опускают руки. Подул  ветерочек                      Воспитатель изображает ветерок султанчиком, На них – и опять                                    (бегает, кружась, взмахивая руками). Все детки – листочки Хотят полетать!                      Дети снова бегут, кружатся среди листопада.