Публикации Работа с де­тьми с ОВЗ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа с де­тьми с ОВЗ
Автор: Пилипенко Наталья Юрьевна

Конспект индивидуального занятия, направленного на развитие познавательных процессов подростковУпражнение «4-й лишний»Цель: развитие способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.Задание: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».Упражнение «Кто быстрее»Цель: развитие продуктивности и устойчивости внимания.Задание: «Вам необходимо вычеркнуть в тексте все буквы «о» и «е»ТекстИ тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок… Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая.Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он вытаращил глаза и в смятении подумал: "Этого не может быть!..»Но это, увы, было, и длинный, сквозь которого видно, гражданин, не касаясь земли, качался перед ним и влево и вправо.Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что все кончилось, марево растворилось, клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выскочила из сердца.− Фу ты черт! − воскликнул редактор, − ты знаешь, Иван, у меня сейчас едва удар от жары не сделался! Даже что-то вроде галлюцинации было, − он попытался усмехнуться, но в глазах его еще прыгала тревога, и руки дрожали.Однако постепенно он успокоился, обмахнулся платком и, произнеся довольно бодро: "Ну-с, итак…" − повел речь, прерванную питьем абрикосовой.Задание: «Вам необходимо вычеркнуть в тексте все буквы «и» и «р»ТекстРечь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича − изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать, − но Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем − простые выдумки, самый обыкновенный миф.Упражнение «Память»Цель: обучить связывать мысленные образы с эмоциями.Задание: «Я вам буду говорить фразы, а вы закройте глаза и представляйте себе соответствующую картинку. Это поможет вам запомнить эти фразы»
  • Собака, виляющая хвостом
  • Муха в вашем супе
  • Миндальное печенье в коробочке в виде ромба
  • Молния в темноте
  • Пятно на любимой рубашке (юбке)
  • Капли, сверкающие на солнце
  • Крик ужаса в ночи
  • Задание: «А теперь возьмите ручку и запишите те фразы, которые вы запомнили вы запомнили».Упражнение «Пиктограмма»Цель: развитие опосредованного запоминанияЗадание: «Я вам сейчас прочту 10 слов. Вам нужно будет на каждое слово нарисовать картинку, которая поможет вам вспомнить слово. В рисунке нельзя использовать буквы».
  • Метро
  • Город
  • Небо
  • Обед
  • Праздник
  • Зима
  • Память
  • Обучение
  • Наука
  • Пенал
  • Молодцы! А теперь запишите слова, которые вы нарисовали.Упражнение «Свяжи слова»Цель: развитие способности устанавливать логические связи между словами.Задание: «Перед вами расположены слова, которая вам нужно сгруппировать (объединить) по какому-либо признаку». Медведь, воздух, тележка, ваза, пчела, кот, колокольчик, солнце, ромашка, вода.А теперь придумайте историю и используйте а ней все слова, которые вы объединяли.Упражнение «Лабиринт»Цель: развитие концентрация внимания.Задание: «Пройдите лабиринты».